vedaclub menu

Лекция четвертая, Одесса, 24.07.1999

Лекция четвертая, Одесса, 24.07.1999 В этой книге содержится очень много актуальной информации. Я надеюсь, что если мы потратим какое-то время, чтобы проанализировать все это, это оставит след в нашем уме. Мы сможем воплотить в жизнь то, о чем читаем и это наивысшее благо, которое можно извлечь из какой-либо дискуссии.
Я часто вспоминаю, что больше всего поразило меня в книгах Шрилы Прабхупады, когда я только начал их читать. К тому времени я уже был знаком со множеством различных философий. Однако в книгах Прабхупады я нашел знание, которое применимо практически. Те, чью философию нельзя использовать в жизни, всегда будут оставаться философами, восседающими в креслах. Их занятия будут ограничиваться сидением в креслах и философствованием. Если же мы обсуждаем то, из чего мы сами и другие смогут извлечь благо, что можно применить на практике, это философствование совсем иного рода. Наш разговор о проджалпе стоит того, чтобы потратить на него время.

Как я уже говорил, я очень вдохновился продолжать эту тему, так как Радханатха Махарадж и другие преданные подтвердили ее особую важность. Я искренне надеюсь, что то, что мы успели обсудить, уже произвело на вас какое-то впечатление. Чтобы усилить это впечатление, мы будет продолжать наш разговор.

Вчера мы говорили, что есть разные категории праджалпы. Мы обсудили бесполезные разговоры, споры, а также сплетни. Какие два важных слова
входят в определение сплетения. Правшано слова - "без основания". Мы объяснили в каких случаях не следует говорить. Во-первых, когда вы движимы гордостью или завистью. Когда человек говорит"э других, побуждаемый гордостью, он стремится утвердить свою репутацию. А если он
поступает так из зависти, это значит, что он хочет принизить других. Кроме того, мы объяснили, когда разговор о других может быть оправдан. В качестве
примера мы привели Шукадеву Госвами, критикующего" завистливых домохозяев: " Ночью они либо спят либо занимаются сексом, а днем работают
и поддерживают-членов своей семьи^'. Он делает это свое утверждение, чтобы показать, чему- мы не должны следовать. Иногда мы пытаемся оправдать свои желания, подкрепляя их различными примерами. Тогда духовному учителю приходится говорить о других, чтобы объяснить нам, каким примерам мы
должны следовать, а каким - нет Г" Мы рассмотрели й другие случаи, когда разговоры о других допустимы. К примеру, домохозяин бывает вынужден говорить" о других в процессе исполнения своих обязанностей. Этого нельзя избежать, но если он строит свою жизнь так, что в центре всего находится Кришна и поддерживает свое тело и тела своих родных для того, чтобы слушать о Кришне, тогда даже его неизбежные разговоры о других становятся безгрешными.

Индия

4 января 2018 в 05:41

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: