vedaclub menu
Ведическая культура Индия Рецепты Аудио Календарь ещё

(курс по бг 2006) занятие

.. / Блог / Разное / (курс по бг 2006) занятие
Guest Guest 23 июня 2018

ЗАНЯТИЕ № 47

*Связь глав:

*Суть главы: Подобно тому как во второй главе делался краткий обзор основных тем «Бхагавад-гиты», восемнадцатая глава подводит итог всему сказанному в предыдущих главах.

История.

Тема отречения важна. Другое понимание слова действие, карма—то что приносит результаты, благодаря которым продолжается материальное существование. Причина страданий. Потому здорово если порабощения не происходит. Но как это сделать. Надо отречься естественный вывод (пратьякша) ничего не делай и никаких реакций. В этой главе вновь поднимается тема, что означает отречение, это не внешнее бездействие, это определенное состояние сознание, находясь в котором не приходят последствия, и в итоге человек освобождается.

1) Подобно тому как во второй главе делался краткий обзор основных тем «Бхагавад-гиты», восемнадцатая глава подводит итог всему сказанному в предыдущих главах. Цель жизни, как говорилось, состоит в том, чтобы, отрекшись от мира материи, подняться на духовный уровень и выйти из-под влияния гун материальной природы. Арджуна хочет прояснить для себя смысл двух понятий, обсуждавшихся в «Бхагавад-гите»: отрешенности (тьяги) и отречения от мира (санньясы). Поэтому он просит Кришну объяснить ему смысл этих двух слов.

*Арджуна хочет прояснить для себя смысл двух понятий, обсуждавшихся в «Бхагавад-гите»: отрешенности (тьяги) и отречения от мира (санньясы). Поэтому он просит Кришну объяснить ему смысл этих двух слов. Обзор тем первых 6 глав. * в чем актуальность этого вопроса? Возможна ли духовная жизнь для тех кто еще не достиг ступени отрешенности, у кого есть потребности….

2) шри-бхагаван увача — Верховный Господь сказал;

камйанам — продиктованных желанием; карманам — деяний; нйасам — отвержение; саннйасам — отречение от мира;

сарва — всякой; карма — деятельности; пхала — от результатов; тйагам — отказ; прахух — называют; тйагам — отрешенностью;

По сути они одинаковы, внешне различны. Один занят деятельностью, другой может внешне ,ничего на делает, однако сознание у них одино….анашритья карма пхалам…..

Нарисовать, пояснить. Нки(ск) нитья карма+ камья карма можно но плоды … и саньяс нет камья кармы….

Предпочтение отдает тьяге: Человек должен отказаться от деятельности, основанной на желании наслаждаться ее плодами. Так предписывает «Бхагавад-гита». Вместе с тем следует продолжать заниматься деятельностью, которая помогает обрести духовное знание. Это станет ясно из последующих стихов. Веды рекомендуют множество жертвоприношений, совершаемых для достижения той или иной цели. Есть жертвоприношения, помогающие человеку зачать хорошего сына или попасть на райские планеты, но на самом деле от любых жертвоприношений, целью которых является исполнение материальных желаний, нужно отказаться. В то же время от жертвоприношений во имя очищения сердца и овладения духовным знанием отказываться нельзя. То есть если что то благоприятствует духовному развитию надо принять.

3) разные мнения, по поводу духовной жизни: Одни мудрецы говорят о том, что нужно отказаться от любой кармической деятельности как от порочной, Т.Е. ТОЛЬКО САНЬЯСА

а другие утверждают, что человек никогда не должен отказываться от жертвоприношений, благотворительности и тапасьи. ТОЛЬКО КАРМА. мандара мишра и шанкара

САНКХЬЯ - ОТКАЖИСЬ ОТ ВСЕЙ КАРМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИМАМСА - НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДПИСАННОЙ ВЕДАМИ.

ЭТО НЕ НАСИЛИЕ: МИМАМСАКИ СЧИТАЮТ САННЬЯСИ ВЕЛИКИМИ ГРЕШНИКАМИ И

ПОЛАГАЮТ, ЧТО ДАЖЕ СМОТРЕТЬ НА НИХ ГРЕШНО - НУЖНО ОЧИСТИТЬСЯ.

НАОБОРОТ, ФИЛОСОФЫ, ПРОПОВЕДУЮЩИЕ ОТРЕЧЕНИЕ, СЧИТАЮТ ГРЕШНИКАМИ

МИМАМСАКОВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ УБИВАЮТ ЖИВОТНЫХ

4) *МНЕНИЕ Господа: тьяга --- духовный путь но нужно это делать правильно, три стиха ответ.

тйаге — в том, что касается отрешенности; три вида; .

5) получается что ягья тапа и дана—домохозяева, и эти вещи надо делать для духовного развития—это тьяга.

Йоги должны заботиться о духовном развитии общества. Есть множество очистительных ритуалов, помогающих человеку возвыситься духовно. Одним из таких жертвенных обрядов считается свадебная церемония, которую называют виваха-ягьей. Должен ли санньяси, разорвавший семейные узы и отрекшийся от мира, поощрять подобные церемонии? Господь говорит здесь, что от жертвоприношений, несущих людям благо, никогда не следует отказываться. Виваха-ягья, свадебная церемония, предназначена для того, чтобы успокоить ум человека и дать ему возможность мирно заниматься духовной практикой. Поэтому даже те, кто отрекся от мира, должны советовать людям проводить виваха-ягью, ибо для большинства людей она необходима. Санньяси категорически запрещено общаться с женщинами, но это еще не значит, что молодой человек, находящийся на более низкой ступени духовного развития, не должен вступать в семейную жизнь, проведя соответствующий обряд. Все предписанные Ведами жертвоприн

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

Поделиться: