vedaclub menu
Ведическая культура Индия Рецепты Аудио Календарь ещё

(лакшмана) джива не падала

.. / Блог / Разное / (лакшмана) джива не падала
Guest Guest 23 июня 2018

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=28548

Никита Дасов

кришнаит

(невоцерковленный)

Тема: #28548

Сообщение: #968854

30.08.04 14:56

Все сообщения

Ответ автору темы | Вадим Шумилов православный христианин

Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Размещаю свой ответ Татьяне Дьячек по поводу падения дживы в этой теме, как наиболее подходящей для такой цели, а также последующего обсуждения данного вопроса, буде такое понадобится. Прошу прощения за обилие цитат на санскрите - я думаю, что мне еще не раз прийдется использовать данный текст, поэтому составил его именно так.

1. Происхождение дживы – не духовный, а материальный мир.

Джива никогда ниоткуда не падала. Она – манифестация пограничной энергии (татастха-шакти), исходящей из Маха-Вишну, который располагается на границе духовного и материального миров. Слово «татастха» указывает на пограничное положение дживы, которая может выбирать, что ей видеть – дух или материю. В духовном мире нет материи, соответственно, он тоже не является местоположением татастхи. В духовном мире нет влияния иллюзорной энергии, которая бы могла связать его обитателей.

Как говорится в Бхагавата Пуране (2.9.10):

pravartate yatra rajas tamas tayoH sattvaM ca mizraM na ca kAla vikramaH

na yatra mAyA kim utApare harer anuvratA yatra surAsurArcitAh

«На Ваикунтхе нет состояния страсти, тьмы или смешанной добродетели, нет силы времени и нет майи (которая могла бы выбросить преданного из духовного мира)».

Сама према определяется как любовь, которая не исчезает даже если есть все причины для ее исчезновения (как утверждает Уджджвала Ниламани 14.63):

sarvathA dhvaMsa-rahitaM saty api dhvaMsa-kAraNe

yad bhAva-bandhanaM yUnoH sa premA parikIrtitaH

«Все причины для ее оставления и исчезновения не вызывают ее исчезновения; эта эмоциональная привязанность между любовниками прославляется как священная любовь».

Упанишады говорят: «bhogArtham sRSTir ityanye krIDArtham iti cApare devasyaiSa svabhAvo’yam Apta kAmasya kA spRhA» - «Некоторые говорят, что Он сотворил мир для Своего наслаждения, а другие – что для Своей игры. Это просто Его природа. Он ведь, в конце-концов, удовлетворен в Самом Себе – какие же желания Ему осталось выполнить?»

В Падма Пуране, Уттара Кханде, Господь Шива говорит Своей жене Парвати: «krIDArthaM deva devena sRSTA mAyA jaganmayI» - «Бог богов сотворил эту мировую иллюзию для Своей игры».

Чаитанйа-чаритамрита, 1.3.77-80:

prabhu kohe sab jIva mukti yabe pAbe;

ei to brahmANDa tabe sab zUnya hobe.

haridAsa bole ‘tomAra yAvat martye sthiti;

tAvat sthAvare jaGgama sarva jIva jAti.

sab mukti kori tumi vaikuNThe pAThAibe;

sUkSma jIve punaH karme udbuddha koribe.

sei jIva hobe ihA sthAvara jaGgama;

tAhAte bhoriye brahmANDa jeno pUrva sama

«Махапрабху сказал: «Если все обусловленные дживы достигнут освобождения, мир станет пустым». Харидас ответил: «Пока Ты в этом смертном мире, Ты освободишь всех движущихся и неподвижных существ, и отправишь их на Ваикунтху. Затем Ты вновь вовлечешь тонких (потенциальных, новых) живых существ в дальнейшую деятельность ради плодов, и эти подвижные и неподвижные живые существа заполнят весь мир, как и прежде».

Это согласуется с Вишну-дхармоттара Пураной (1.81.12):

ekaikasmin nare muktiM kalpe kalpe gate dvija

abhaviSyajjagacchUnyaM kAlasyAder abhAvataH

«Так как время не имеет начала, мир был бы пуст к настоящему времени, если хотя бы один человек в кальпу достигал бы освобождения».

Маркандея отвечает (1.81.13):

jIvasyAnyasya sargena nare muktim upAgate

acintya zaktir bhagavAn jagat pUrayate sadA

«Когда кто-либо достигает освобождения, Верховный Господь, обладающий непостижимой мощью, создает другую дживу, и таким образом всегда поддерживает этот мир наполненным».

2. Обусловленность живого существа является «анади» – без начала.

Мандукья Упанишад 1.16 утверждает:

anAdi mAyayA supto yadA jIva prabudhyate

ajam anidram asvapnam advaitaM budhyate tadA

«Когда джива просыпается ото сна, вызванного безначальной иллюзией или неведением, тогда она понимает, что она нерожденная, и свободна ото сна, сновидений и дуализма».

Бхагавад-гита 13.20 заявляет:

prakRtiM puruSaM caiva viddhy anAdI ubhAv api

vikArAMz ca guNAMz caiva viddhi prakRti-sambhavAn

«Ты должен знать, что как материальная природа, так и живые существа безначальны, и последовательные преобразования трех типов природы также рождаются из материальной природы».

Вишванатха так комментирует этот стих:

mAya-jIvayor-api mac-chaktitvena anAd

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

Поделиться:
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ