vedaclub menu
Тема: КОНТРОЛЬ ШЕСТИ ПОБУЖДЕНИЙ 08.07.97

Sun

Пользователь

Sun

Сообщений: 99

КОНТРОЛЬ ШЕСТИ ПОБУЖДЕНИЙ 08.07.97

Кто из вас читал “Нектар наставлений”, “Шри Упадешамриту”?

Ее написал Шрила Рупа Госвами Прабхупада около пятисот лет назад. А Шрила Прабхупада опубликовал ее под названием “Нектар наставлений”. Сначала он выпустил “Бхакти-расамрита-синдху” под названием “Нектар Преданности”, а затем издал “Шри Упадешамриту”. В песне, которую мы только что пели, Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хоибе акути - “Когда настанет день, когда я смогу прочесть и понять литературные произведения, написанные Рупой Госвами?” Госвами Вриндавана - воплощения манджари. Манджари помогают гопи и Радхарани служить Кришне. Рупу Госвами считают лидером среди Госвами Вриндавана. Я хотел немного рассказать о нем, но время ограничено, поэтому мы просто выразим ему почтение и сразу же приступим к обсуждению “Шри Упадешамриты”.

О важности шлок можно судить хотя бы по тому, насколько подробный комментарий к каждой из них написал Шрила Прабхупада. Объяснение первого стиха занимает одиннадцать страниц. Одиннадцать страниц - это довольно много. Дело в том, что здесь много важных моментов, и Шрила Прабхупада считал нужным подробно объяснить каждый из них. Я буду время от времени зачитывать отрывки из комментария, чтобы подчеркнуть некоторые моменты.

В предисловии к этой книге Прабхупада говорит, что она - первое руководство для преданных-неофитов. Вы неофиты или парамахамсы? Неофиты. Тогда эта книга для вас. Но она нужна и парамахамсам. Сначала мы прочитаем стих, потом перевод и затем обсудим основные моменты комментария.

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

Шрила Прабхупада начинает комментарий с описания беседы между Шукадевой Госвами и Махараджей Парикшитом, о которой рассказано в Шестой песни “Шримад-Бхагаватам”.

Махараджа Парикшит задал много разумных вопросов. Один из них таков: “Зачем люди искупают грехи, если потом они снова грешат? Зачем совершать искупление, если они не способны контролировать свои чувства, не могут исправиться и продолжают жить греховной жизнью?”

Практически во всех современных религиях существует такая система: люди приходят в церковь или храм, просят прощения за грехи, получают отпущение и затем продолжают грешить. Так происходит не только в западных странах, но и в Индии, и повсюду. Люди идут на место поклонения, просят прощения, затем возвращаются и занимаются всякой чепухой. Такого рода религиозность не произвела большого впечатления на Махараджу Парикшита. Он привел пример. Слон идет к реке, купается, но, выйдя, начинает валяться в грязи и становится грязным снова. Махараджа Парикшит спросил: “Какой толк в такого рода искуплении, пока не происходит подлинного очищения сердца?”

Ответить | 18 июля 2017 в 05:12

Добавить сообщение: