vedaclub menu

ValeriyB

[стр 3]

Конечно, у немого нет возможности говорить. В основном, выбор, стоящий перед нами, таков: либо мы будем использовать язык в прославлении Господа, либо - занимать его беседами на мирские темы. Квакая, лягушка подсказывает змее свое местонахождение. Змея ползет туда и съедает лягушку. Если мы не используем язык в позитивном направлении, тогда мы попусту тратим драгоценное время.

Некоторые так называемые трансценденталисты отстаивают мнение: “Я не желаю говорить вовсе, это аскеза для языка, пусть он бездействует”. В Индии был Баба, который не говорил пятнадцать лет. Когда мы со Шрилой Прабхупадой были на фестивале в Курукшетре, там все шли на даршан к этому Бабе. Но оказало ли это хоть какое-то впечатление на Шрилу Прабхупаду? Нет, вовсе нет. Прабхупада сказал: “Язык дан нам Кришной для Его прославления, для Кришна-катхи, а не для того, чтобы держать его за зубами”. Язык нужно использовать для

прославления имени, формы, качеств и развлечений Верховного Господа. Прабхупада говорит в комментарии, что занятый проповедью кришна- катхи всегда находится вдали от лап смерти. С каждым восходом и заходом солнца жизнь каждого, кроме тех, кто предался Господу, сокращается. Поэтому важно занимать свой язык Кришна-катхой, то есть духовными темами.

В “Бхагаватам” есть очень хорошая история о Джаде Бхарате, она описана в Пятой песни. Джада Бхарата в одной из своих прошлых жизней был царем Бхаратой, но он оставил свое царство, прекрасную жену и ушел в лес. Позже он привязался там к олененку. Однажды, ища олененка, Бхарата умер. И в следующей жизни он родился оленем. “Бхагавад-гита” (8.6) говорит: “Где твой ум пребывает в момент смерти, туда ты и отправишься”. Но Бхарате не пришлось долго оставаться в теле оленя. Вскоре он родился в семье брахманов, и его назвали Джада Бхарата. Он не хотел повторять ошибки предыдущей жизни, поэтому притворился глухонемым. Люди бросали в него камни, всячески издевались над ним, но он был спокоен и непоколебим в своей медитации. Он говорил только о Кришне и больше ни о чем. Его “глухота” и “немота” не означали, что он не говорил вообще. Он не говорил ничего, что не было бы связано с Кришной.

Однажды Джаду Бхарату попросили помочь нести паланкин царя Рахуганы. Неся его, Джада старался быть очень осторожным, чтобы не наступить ни на одно живое существо. В результате скорость, с которой двигался паланкин, снизилась. Царь рассердился и стал ругать Джаду Бхарату. В конце концов тот заговорил, желая напомнить царю:

- Хотя сегодня ты на паланкине, а я твой носильщик, завтра мы можем поменяться ролями.

Он говорил подобно льву. И царь сошел с паланкина, упал к стопам Джады Бхараты и стал его учеником. Мы привели этот пример, чтобы показать, как нужно использовать свой язык. В отношении материальных разговоров Джада Бхарата был глух и нем, хотя люди и дразнили его. Но, когда нужно было представить сознание Кришны, он был подобен льву.

Другой хороший пример мы находим в “ Чайтанья-чаритамрите”: то, как Господь Чайтанья и Его спутники мыли храм Гундича. Вы слышали эту историю раньше?

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:30
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.