vedaclub menu
Тема: И в разных традициях

DharmaRaj

Пользователь

DharmaRaj

Сообщений: 75

И в разных традициях

И в разных традициях есть разные обряды посвящения. Начиная даже с посвящения на каком-то социально-культурно уровне, и уже как об обряде посвящения, которое используется в духовных кругах. Например, на островах в Австралии живут дикие племена, которые дают посвящения юношам в момент их зрелости. И там посвящение заключается в том, чтобы спрыгнуть с очень высокой бамбуковой башни. Они должны спрыгнуть, будучи подвязанными за ноги за лиану. Если они выживают - они мужчина. Они идут тогда к жизни. Они получили обряд посвящения.

Есть обряды посвящения в гуне страсти, в гуне благости. Это объясняет также 11 песнь "Шримад-Бхагаватам": если мы хотим достичь трансцендентного уровня, наша дикша или обряд посвящения должен быть в гуне благости. Это пример посвящения в гуне невежества. Есть например, у некоторых диких племенах в былые времена посвящение заключалось в том, что внук должен съесть свою бабушку, для того чтобы перенять ее жизненную энергию. И тогда он доказывает всех общине, что он - мужчина. И что он истинный член этой общины. В иудаизме есть обряд обрезания.

Виды дикши

Например, описывается, что есть в рамках мистически-ведических традиций, есть разные виды дикши. Описывается, например, самайя-дикша, когда дикша проводится с помощью какого-то таинственного ритуала.

Потом, спарша-дикша, дикша, которая совершается с помощью прикосновения. Т.е. гуру прикасается. Прабхупада с насмешкой пишет во второй Песни "Шримад-Бхагаватам" в одном из комментариев, когда один из знаменитых гуру на Западе передал своему ученику с помощью прикосновения духовное знание. И тот описывал: "Гуру ко мне прикоснулся, и через меня был пропущен электрические заряд. Я потерял сознание, и обрел откровение". Как сейчас это модно называть в йоговских кругах.

- Я получил реализацию.

- Ты получил реализацию?

- Да, я получил реализацию за 35 долларов.

- Ты получил?

- Да, я тоже получил реализацию.

И Прабхупада смеялся в своих лекциях, что этот гуру потом говорил: "Я передал ему все реализации через этот электрический шок. И у меня ничего не осталось". Т.е. как бы все перешло к нему.

Вак-дикша, которая передается словом. Через слово, через мантру.

Самбхави-дикша. Дикша, которая передается, видя образ духовного учителя.

Мана-дикша. Это когда инициация имеет место в рамках очищенного ума.

И в нашей традиции есть некоторые моменты, когда наши ачарьи прибегали к некоторым таким очень-очень неортодоксальным техникам получения посвящения. Это очень опасная отрасль. И она действительно предназначена для реализованных душ. Поэтому мы изучим традиционный процесс передачи знания, традиционный процесс дикши.

Дикша существует также во всех 4 авторитетных вайшнавских сампрадаях: в Нимбарка-сампрадае, Валлаба или Пушти-марга- сампрадае, Мадхава-сампрадае (само собой), и Шри-вайшнава традиции. В традиции Шри-вайшнавов известен, как самшраяна. Самшраяна означает принятие прибежища у Верховного Господа, который приводит к прапанне. Прапанна по-нашему означает шаранагати. К полному преданию себя Господу. Т.е. они отождествляют процесс дикши, процесс посвящения с полным шаранагати. Это начало шаранагати по сути в соответствии с традиции Шри-вайшнавов. Опять же, я говорю, у нас нет времени вдаваться во все второстепенные детали. Поэтому может как-нибудь мы поговорим об этом.

Какова правильная мотивация получения дикши?

И теперь я хотел бы перейти к самому главному. К тому чтобы дать очень точное определение, которое приводится в священных писаниях относительно того, что такое дикша. Что за этим стоит? Какова правильная мотивация? Момент, который я хочу сказать. Иногда общаясь с преданными, их настроение было: "Я тоже хочу получить посвящение на всякий случай". Т.е. "Авось, пусть что будет.

Ответить | 4 августа 2017 в 06:44

Добавить сообщение: