vedaclub menu

DharmaRaj

Он был в эмоциональном

Он был в эмоциональном таком состоянии бхавы. Он не был просто сухим лектором, который дома подготовил какие-то сухие цитаты. И думает, как бы прийти, и рассказать. Он был проводником, через который этот поток шел. И не так-то легко было Шрилу Бхактисиддханту понять. Поэтому Прабхупада говорил: "Иногда я просто не понимал, что Шрила Бхактисиддханта говорит, но я все равно продолжал слушать. Я все равно его слушал".

Относительно этой квалификации, относительного того, что мы должны по-настоящему следовать. Не играться, не подражать. Наше предание Господу должно быть настоящим. И наш подход к получению посвящения должен быть тоже очень глубоким. Он не должен быть поверхностным. Он не должен быть просто как дань моде, или как дань какому-то социальному прессингу. Я видел сцену, когда одна матаджи выложила стопку фотографий, и предлагала другой принять духовного учителя. Я реально видел эту сцену. Это не рассказы. Это реальная сцена. В 90 годах это было сплошь и рядом. Это было очень часто. "Они все истинные, все авторитетные. Поэтому нужно принять как можно быстрее. Почему? Потому что завтра мы можем умереть, и вдруг не успеем получить дикши. Поэтому надо успеть".

Прабхупада пишет в одном письме Карадхари. Он говорит: "Я хочу видеть несколько искренних, но глубоких преданных, а не множество лжепреданных и притворщиков". Подход был у Прабхупады к качеству.

Два вида ученика

В шастрах есть очень много объяснений различных типов учеников. Но вот в контексте именно дикши, или получения посвящения духовного учителя есть такое очень интересное объяснение, где объясняется, что есть два вида учеников. Один известен как анартха-йуктавастха. Означает "ученик, который сохраняет в себе еще анартхи". Сохраняет в себе ложные концепции. Слова "анартха" означает "то, что не имеет ценности". Анартха означает также ложные концепции, ложное понимание, ложное представление, в результате которого мы совершаем неблаговидные, неправильные поступки. И есть ученик, который известен, как анартха-муктавастха, что означает "ученик, который лишен анартх". Он лишен ложных представлений.

Наша домашняя работа

Прабхупада предупреждал. Когда Прабхупаде задавали вопрос: "Как выбрать, принять истинного духовного учителя?" То Прабхупада говорил: "Смотрите, даже прежде, чем поступить в университет, вы вначале наводите справки. Вы изучаете, какой университет является авторитетным. Какой университет наилучшим образом дает образование своим студентам? Должна быть предварительная домашняя работа прежде, чем поступить в университет. Точно также, прежде чем принять духовного учителя необходимо проделать определенную домашнюю работу. И эта домашняя работа требует времени и погруженности. Требует того, чтобы погрузить в шастры, и определить положение духовного учителя, для того чтобы отличать сат-гуру от ложного". И поэтому в одном из своих объяснений этих двух типов учеников Шрила Гоур Говинда Махарадж говорит: "Есть два вида учеников. Есть ученики, которые не проводят свои домашние работы. Не проделывают ее. Их не интересует на самом деле какие-то глубины духовной жизни. Они удовлетворяются внешними аспектами духовности, ритуализмом, какими-то обозначениями внешними. Их восприятие гуру соответственно, их дикша будет поверхностной. Есть даже такой термин, который называется "дикша-абхас". Дикша-абхас означает подобие дикши.

Есть такое объяснение. Мы находимся в почетном положении вайшнава-абхасы. Т.е. мы подобие вайшнава. Почему? Потому что мы обладаем шраддха-абхасой. Настоящий вайшнав обладает глубинной верой, шраддхой. Но так как мы не обладаем пока что глубокой верой. Наша вера также называется абхас. И так как наша вера - абхас, мы тоже находимся в положении вайшнава-абхасы. Мы получаем затем дикша-абхасу. И затем мы испытываем бхава-абхасу. Бхава-абхас означает подобие настоящих переживаний или эмоций.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:44
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.