vedaclub menu

DharmaRaj

Освободи меня

Освободи меня, меня кусает черная змея времени, пожалуйста, освободи от этого круговорота рождения и смертей. О Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, о драгоценный камень среди всех Божеств. Я хочу поклоняться только твоим лотосным стопам".

Таким образом, это является молитвой ученика, который хочет встать на путь просвещения. "Человек должен принять посвящение только один раз, и поклоняться Верховному Господу до конца своих дней. Так объясняют махаджаны. Это одна цитата, почему человек должен принять посвящение у духовного учителя".

Шрила Прабхупада дает очень много разные объяснений в своих книгах. Например, в Нектаре Преданности он говорит: "Наша истинная связь с Кришной обретается посредством процесса дикши". Через дикшу, через посвящение мы устанавливаем непосредственную связь с Господом. Он говорит: "Без посвящения у истинного гуру человек никогда не свяжется с Верховным Господом". Самбандхи не будет. Узла, который связывает душу и Кришну, никогда не произойдет.

Затем, есть объяснение, что сам процесс дикши является анушиланам. Это один из элементов шаранагати, элементов предания себя Господу. Или культивирование бхакти. Инициация относиться к анушиланам. Означает, что процесс, который обладает потенцией возродить нашу утерянную любовь к Верховному Господу. Этот процесс благоприятен.

Виды рождений

Также Прабхупада объясняет в своих книгах, где описывается джанмана джайате шудра. В Кали-югу мы все рождаемся шудрами. Вердикт. Даже сын брахмана тоже шудра. По рождению все являются шудрами. Но самскара бхавати двиджа. С помощью самскары, с помощью очистительного процесса человек становится двиджей. Дважды рожденным. Кстати, есть такое понимание, как "вновь рожденные христиане". Христиане, которые были рождены во Христе. Т.е. рожден в Боге другими словами. Мы когда читали первое определение дикши. Что это перерождение, это процесс перерождения.

Прабхупада очень часто оперирует этим термином. Что процесс дикши, это процесс обретения второго рождения. Мы перерождаемся как духовная личность. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в одной книге, которая называется "Брахман и вайшнав", объясняет, что технически мы даже не являемся не двиджами, не дважды рожденными. А триджами, трижды рожденными. Почему? Потому что первое наше рождение называется шукра-джанма. Шукра означает семя. Рождение от отца и матери. Здесь все понятно, биологическое рождение. Затем второе рождение - это рождение в брахманы. Когда в соответствии с его качествами в пять лет духовный учитель по его наклонностям мог определить склонности мальчика. Каковы его склонности? И очень быстро. Дети не умеют скрывать свои пурва-самскары с прошлых жизней. Их тенденции сразу проявляются наружу. Они драчуны или что-то меняют, покупают. Они интеллектуалы с детства. Т.е. он любит читать шастру, что-то рисовать. Или с детства я видел детей, которые с мастерками носятся. "Я хочу быть как папа". И с молотками. Духовные учителя в ведической традиции обладали очень глубокой проницательностью, чтобы с помощью своей проницательности, с помощью астрологии определить склонности ученика.

Или был даже такой метод. В брахманских семьях 7-8 лет мальчики получали упавиту. И затем гуру брал его на периферию деревни, рисовал линию. И говорит: "Если ты сейчас перейдешь за эту линию, ты станешь санньяси, и уйдешь со мной. Всю оставшуюся жизнь ты будешь монахом. Ты будешь монашествовать. Если ты останешься в деревне, то ты женишься, и пройдешь через грихастха-ашрам". Многие мальчики интуитивно в результате предыдущих самскар переходили линию, сразу становились санньяси после савитра-джанмы. После того, как получали это второе рождение в форме брахманического шнура, в форме павитры. И это называется савитра-джанма. У нас савитра-джанма и дайкша-джанма объединены. Это технический момент. Мы будем его обсуждать на днях, когда будем говорить о 4 самскаре, о мантре.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:45
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.