vedaclub menu

DharmaRaj

описывается, что шастра говорит

Например, описывается, что шастра говорит с человеком, как с любовником. В форме стихов, прекрасной поэзии. Иногда шастра использует очень ясные наставления. Тасмад гурум прападйета. По дружески. Друг - это кто тебе правду матку в глаза говорит. Но иногда шастра очень тяжелые слова использует. Очень тяжелые, для того чтобы привести живое существо в чувство. И в этом случае говорится, что люди, которые не получают дикшу в одной из этих 4 сампрадай, подобны животным. Но те личности, которые получают дикшу от истинного духовного учителя в одной из этих 4 сампрадай. Освобождаются полностью от материального существования этого мира, и достигают обители трансценденталистов.

Что происходит, когда мы получаем посвящение?

Еще одно объяснение, которое дает Шрила Прабхупада относительно того, что происходит, когда мы получаем духовное посвящение. Нас принимают в Ачьюта-готру. Я помню: у меня была сцена на берегу Пури, мы совершали омовение в океане. И ко мне подошел один юноша-брамин, которому было лет 16-17. И он сразу на ломаном английском рассказал: "Я - пандит, который совершает джаганнатха-пуджу в мандире. А ты кто?" "Я такой-то дас" Он тогда посмотрел на меня: "Я из Барадваджи-готры. Я отношусь к линии, к клану, который идет от мудреца Бхарадваджи. А какая твоя готра?" И вспомнил, слава Богу, что я вспомнил. Я говорю: "Ачьюта-готра". "О Ачьюта-готра. Джай. Джай. Наш человек. Свой". Поэтому, если в Индии вас спросят, какова ваша готра, каков ваш клан, или из какой вы духовной семью, преемственности вы пришли. Сразу говорите: "Ачьюта-готра". И затем у вас спросят: "Какая философия?" Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва.

Прабхупада пишет: "Если мы служим Кришне, мы становимся членами семьи Ачьюты". У нас на Украине, это даже в буквальном смысле. Мы Ачьюта-готра. "Если мы отвергаем служение Кришне, мы становимся вичьюта, мы становимся падшими. Чтобы стать сознающим Кришну надо стать частью Ачьюта-готры, стать частью семьи Кришны". Готра, вы наверно слышали. Готра означает семейная традиция. Династия, преемственность. В соответствии с ведической цивилизацией каждый имеет готру. Готра означает семья. Или риши, от которого приходит эта традиция. "Мы принадлежим к Ачьюта-готре, к семье Кришны. Мы очень падшие. Мы забыли, что принадлежим к семье Кришны. Но когда мы получаем посвящение, мы обретаем сознание Кришны. И этого момента мы начинаем считать. Я принадлежу к семье Кришны. Я принадлежу к семье Ачьюты".

Теперь, самое, пожалуй, распространенное объяснение тому, что происходит в момент дикши. Это объяснение, которое дается в "Чайтанья-чаритамрите". Я уверен, что этот стих все знают.

брахманда бхрамите кона бхагйяван джива

гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа

Из всех инициацией, церемоний посвящения, на которых я присутствовал, это, пожалуй, является самым частым объяснением, техническим объяснением относительно того, что происходит в момент посвящения.

Брахманда бхрамите кона. Живое существо скитается по брахманде. Анда означает яйцеобразные вселенные. Скитается по разным материальным вселенным. Бхагйяван джива. Когда какая-то джива обретает великую удача. Гуру-кршна-прасаде пайа. Нас встречает гуру по милости Кришны. И тогда бхакти лата биджа, семя бхакти-латы сажается в сердце ученика.

Что такое бхакти-лата-биджа?

Описывается, что сердце ученика подобно хридая-бхумика, или почве. Почва сердца или земля сердца, куда духовный учитель затем сажает бхакти-лата-биджу, семечко преданного служения. Шрила Прабхупада пишет относительно того, что если мы неосторожны, мы можем получить карма-лата-биджу или гьяна-лата-биджу. Т.е. если мы не проделаем ту самую домашнюю работу, о которой я говорил до этого.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:45
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.