vedaclub menu

DharmaRaj

Определение шраддхи

Определение шраддхи. Шраддха означает вера в то, что если мы будем служить Кришне, все в нашей жизни уляжется. Т.е. все успокоится. Все будет хорошо. У нас будет светлое будущие.

Нишчайа, убежденность в этом.

Он говорит, что бхакти-лата-биджа или шраддха внутренне состоит из особого стремления сердца всегда служить Кришне, при этом преданный отказывается от совершения каких-либо других садхан как карма, гьяна, йога. Это семя называется кришна-сева-васана, глубокое желание служить Кришне. Или еще называется сева-вритти. Означает психологическая предрасположенность служить Кришне. Сева-вритти - это то, что зарождает гуру в сердце своего ученики, общаясь с ним, давая ему общение. Сева-вритти - психологическа предрасположенность служить Кришне.

И поэтому эту вещь мы должны беречь. Есть целое писание - "Манах-Шикша" к стихам, которого мы еще вернемся в этом семинаре, где объясняется, как нужно беречь это семя бхакти-латы- бхиджи.

Гурау гоштхе гоштхалаишу суджане бхусургане

Итог, на основе шлок из "Хари-бхакти-виласы"

И в конце в завершении, слава Богу, что я успел. Я хотел бы прочитать. Мы расставим все точки над "и", одну цитату из "Хари-бхакти-виласы" Шрилы Санатаны Госвами, где в принципе обобщаются все идеи, которые мы обсудили сегодня на основе цитат, и наставлений, которые давал Шрила Прабхупада. В "Дикша-махатмйе" в разделе ХБВ, где объясняется слава получения посвящения, это все обобщается, и расставляются все точки над "и".

Опять же, там объясняется. Атха дикша-видхих. Вот сейчас поэтому я объясню процесс дикши. Почему "Поэтому". Потому что в прошлых стихах Санатана Госвами 20 стихов подряд объяснял, что материальный мир - это плохо. Он реально объяснял очень подробно, что начиная с высшей планеты материального мира, кончая низшей планеты материального мира - это юдоль страдания.

И вот начинает. Дикша виддхир лакхйате. Теперь я опишу процесс получения посвящения, как это описано в книге "Крама-дипика", написаной Кешавой Ачарьей. "Не получив посвящения никто не квалифицирован поклоняться своему возлюбленному Господу. Подобно тому, как неинициированным мальчикам-брахманам не разрешалось исполнять свои обязанности, изучать Веды. Не получивший посвящения не квалифицирован воспевать трансцендентные мантры, и поклоняться Верховному Господу. Принимая посвящение в воспевание Вишну-мантры, человек обретает достоинства, которые прославляются даже Господом Шивой. Подобно тому, как человек не может не поклоняться Господу. Точно также он не может отказаться от получения посвящения".

Теперь послушайте внимательно: "Те, кто не получил посвящение от духовного учителя в соответствии с необходимыми правилами шастра. Кто не поклоняется Господу Джанардане в соответствии с этими правилами, находится на уровне животных, потому что бесполезно растрачивает свою жизнь. Это утверждение дается для того чтобы мы поняли, что посвящение наделяет вечным благом".

Это слава кого? Санатаны Госвами, который является самбандха-ачарьей. Который является олицетворением самбандха-гьяны, или олицетворением знания, которое связывает нас с Кришной. Если Рупа Госвами описывает абхидею, процесс преданного служение. Шрила Рагхунатх дас Госвами описывает прайоджану. Конечное совершенство преданного служения - бхакти. То Санатана Госвами говорит: "Хотите бхакти? Хотите правильно следовать процессу? Вот вам самбандха, вот вам правила и предписания, с помощью которых вы сможете обрести это совершенство". И поэтому он описывает все эти предписания в ХБВ.

Дальше еще одна цитата, которая приводится в "Вишну-ямале". И Санатана Госвами тоже использует ее.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:46
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.