vedaclub menu

DharmaRaj

члены семьи Тхакура Мурари

И описывается, что члены семьи Тхакура Мурари до сих пор живут. И это такой пример, может быть немножечко радикальный, того что означает момент, что дикша дает нам перерождение. Но в духовном смысле должно произойти с нами.

И вчера мы обсуждали этот момент тоже. Дикша-самскара зарождает в нас сева-вритти, склонность к севе. Более технически, это означает психологическая предрасположенность к преданному служению.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих /

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

Севонмукха означает "повернуться лицом к севе, быть доступным вайшнавам". Бахермукха означает "отвернуться лицом". Бахермукха джив, джива, обусловленная душа, ее состояние характеризуется как состояние души, которое отворачивается, поворачивается спиной к Богу, спиной к Кришне. Это признак зависти. Когда вы кому-то завидуете, вы не хотите смотреть в глаза. И когда он идет по улице вам на встречу, вы быстренько поворачиваетесь. Типа вы его не видите. Это означает бахермукха. И севонмукха означает повернуться лицом к севе, к принципу преданного служения. На воскресных программах, на Гаурапурниму объясляют: "Дорогие преданные, кто хочет помыть пол после прасада?" И у нас есть два состояния в этот момент. Либо бахермукха. Мы быстренько делаем вид, что мы не слышим. Либо севонмукха, я хочу, я хочу. Это означает расположенность, желание быть доступным совершать севу, совершать преданное служение. И дикша-самскара как раз зарождает в нашем сердце это сева-вритти.

Как джива приходит к дикше?

Давайте теперь немножечко обсудим также предысторию того, как джива приходит к дикше. Вчера мы описывали один сценарий.

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива /

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

Когда каким-то образом, слово бхагйаван означает удачливувая, джива. Когда каким образом, непонятно почему, непонятно как, живое существо обретает бхагью, удачу. Она встречает гуру, и по милости гуру и Кришны получает в свое сердце семя бхакти-латы, росток преданности, росток преданного служения. Этот сценарий был больше похож на крипу, на беспричинную милость духовного учителя. Либо просто на результат сукрити, или прошлых благочестивых деяний, который в определенный момент накопились, и как следствие этого сукрити, этих божественных деяний, джива встречает гуру. Джива встречает садху, который зарождает в его сердце шраддху или веру. Который пробуждает прему или бхакти, которая там спрятана.

Но есть второй сценарий, который описан Шрилой Бхактивинод Тхакуром в "Джайва-дхарме". Очень интересный сценарий. Он очень подробно его описывает. Я опишу его в форме сутры, такой формулы. Он описывает несколько стадий предшествующих садху-санге, общению дживы со святыми личностями. Он описывает, что первое состояние, в котором джива находится в материальном мире. Это просто тапа-трая, тройственные страдания. Все. Все страдают здесь. Кто признает, кто-то нет.

Видели собак в Индии. Такие без шерсти, с перебитыми ногами, с отгрызенными ушами, слепые на один глаз. Я видел пару сцен во Вриндаване. Это был ужас. Я не буду сейчас рассказывать после прасада. И эти собаки, несмотря на свою ужасную. Они в шрамах, вечно дерутся за еду. А иногда они бешенные, у них слюна течет. Но, тем не менее, они идут по улице такие перебитые со шрамами, косые, хромые. Они все равно виляют хвостом. Смотрят на солнце, и припеваючи себе куда-то бегают. Решают какие-то дела, заботятся о чем-то, планирую что-то. Мы, как люди, смотрим на их состояние, думаем: "Боже ты мой, кошмар просто". Но собачка. Не нормально, все хорошо, солнышко светит, жизнь продолжается, и у меня есть определенные планы.

И некоторые дживы признают страдания, некоторые не признают. Но мы все страдаем в материальном мире.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:47
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.