vedaclub menu

DharmaRaj

Шрила Санатана Госвами в ХБВ приводит молитву

Шрила Санатана Госвами в ХБВ приводит молитву, которой должен проникнуться преданный, исконовским сленгом говоря. У нас есть разные категории преданных. Хотя в шастрах описываются каништха, мадхима, уттама. У нас есть преданный-неофит, преданный, читающий пранама-мантру. Преданный, забывающий читать пранама-мантру. Есть преданные, получивший первое посвящение, второе посвящение. Ну и т.д. И если говорить исконовским языком, то прежде чем получить пранама-мантру у духовного учителя ученик должен проникнуться такой молитвой (ХБВ, 1.102):

"О Духовный учитель, ты повелитель мира, пожалуйста, освободи меня от тройственных страданий материального существования. Пожалуйста, спаси меня, ибо я страдаю от ядовитого укуса змеи в форме времени. Я предаюсь тебе".

Это молитва ученика, который хочет получить посвящение у духовного учителя. Этой молитвой он живет. В настроении этой молитвы он повторяет свою Харе Кришна маха-мантру. Потому что я говорил вчера, что плоды воспевания Харе Кришна маха- мантры неиницированного ученика заключаются в том, что он по милости Харе Кришна маха-мантры находит Шри Гуру, прибежище у духовного учителя.

И видя решимость ученика, разорвать круговорот рождения и смертей, видя дух поиска, видя его искренность и пытливость, которую мы также вчера обсуждали. Видя, другими словами, намеренье предаться Господу. Духовный учитель тогда благословляет ученика через дикша-самскару, которая официально знаменует начало обучения. И начало получения духовного знания.

Что такое дикша?

(шастрическое определение)

Бывает три вида дикши?

Видхи-дикша. Это классическая дикша, которая дается достойному ученику, который обладает трансцендентными качествами. Явно подчеркнутыми. Он обладает многими пурва-самскарами с прошлых рождений. Он квалифицированная душа. Гуру, видя его квалификацию адхикара, дает ему дикшу. Классический метод посвящения.

Ведануга-дикша. Он дается при наличии благих качеств, не взирая на еще присутствующие недостатки. Таких учеников в наше время тоже очень редко можно встретить. Мадхава Махарадж часто шутит: "Преданные задаются вопросом об истинности духовного учителя. На самом деле вы задавайтесь вопросом об истинности шишьи, об истинности учеников". Да, можно редко встретить истинного гуру, но еще реже можно встретить истинного ученика. Поэтому ведануга уже лучше. Есть какие-то благие качества, есть какие-то пурва самскары. Но пока что еще присутствуют недостатки, пока что есть недостатки.

Тантрики или панчаратрика-дикша. Дается, несмотря на отсутствие каких-либо достоинств.

- китайцы, японцы, себеряки, немцы, греки. Все виды цивилизации, которые отошли от ведической. Они все могут очиститься.

Если они принимают прибежище у Господа Вишну, если они принимают прибежище у духовного учителя. И панчаратрика дается как раз для тех, кто не обладает никакими достоинствами с точки зрения их духовных качеств. С точки зрения нравственного развития их характера. Но дается панчаратрика-дикша в настроении, что благодаря силе самой дикши эти достоинства придут к ученику. Это важный момент. Есть предварительная квалификация для получения дикши. Но затем силой самой дикши к нам приходит адхикар. Т.е. силой самой дикши к нам придут трансцендентные качества по милости духовного учителя.

И описывается, что в век Кали в Вишну-ямале. Тоже в ХБВ. Описывается, что в век Кали ни у кого нет квалификации для ваидхи-дикши, у него практически нет квалификации для ведануга-дикши. И поэтому шастры предписывают панчаратрика-дикшу. Там говорится: "У брахманов рожденных в Кали-югу нет ни святости, и они не лучше шудр. Их, так называемый, ведический путь кармы осквернен и не может очистить их. Ведические ритуалы совершаются не правильно".

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:47
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.