vedaclub menu

DharmaRaj

Один мой товарищ рассказывал мне

Один мой товарищ рассказывал мне, что он однажды он проводил ягью во время дикши. И его помошники-брахмины принесли сырую древесину. Не зажигался огонь никак. И тогда что? "Я кали-южный брахман. Мне пришлось просто взять стопку газет, и газетами разжечь этот огонь. Конечно, не классический метод. Но что поделаешь? Кали-юга".

Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл преданных Кали-юги шудра-махаджаны. Они быстро разберутся, что к чему. Они махаджаны, но при этом у них есть определенные недостатки. Для нас существует панчаратрика-дикша. Поэтому они могут очиститься, только следуя пути ведануга-панчаратрика-дикша.

Квалификация для получения посвящения

Теперь, описывается, что панчаратрика-дикша подразумевает большой риск. И дается духовным учителем на основе одной квалификации. Как вы думаете, что это за квалификация? Этой квалификацией является шраддха. Является вера. Давайте послушаем цитату из лекции, которую Шрила Прабхупада давал Бале Мардане пр. в Монреале в июле 1968 года:

"Ну что ж, начнем. Начнем твое сознание Кришны. И твое сознание Кришны начинается с веры. Адхау шраддха. Вначале есть вера. Вначале вера. Что такое вера? Вера означает глубокую убежденность, что если буду занят трансцендентным преданным служением Господу, моя жизнь увенчается успехом. (это одно из определений веры. Если я буду занят трансцендентым преданным служением, моя жизнь достигнет успеха) Это называется вера. И эта вера должна быть. У нас не должно быть мерцающей веры".

У нас должна быть достаточно крепкая вера. Как есть такая притча, что однажды у мудреца спросили о вере. И этот мудрец стал говорить: "На самом деле не сыщешь ни одного человека, который обладает настоящей верой. Даже на 20 миллионов человек вы не найдете человека, который обладает истинной верой" И его спросили: "А почему?" И тогда этот мудрец стал говорить: "Предположим в этой комнате есть вор, который узнал, что в соседней комнате есть много очень золота, драгоценностей. И между ним есть только маленькая перегородочка, которая отделяет от этих ценностей. Скажите, в каком состоянии он будет спать ночью?" Ему сразу же ответили: "Он не сможет уснуть. Его ум будет полностью этими драгоценностями, которые есть в соседней комнате". И тогда мудрец сказал: "Верите, что человек может верить в Бога, и не сойти с ума от желания достичь его. Такого не может быть. Если человек искренне верит в то, что есть огромный, бесконечный источник блаженства. И что он достижим, не станет ли человек помешенным, стараясь достичь его? Поэтому отчаянная вера в Бога, и вытекающее из нее страстное желание достичь его, и составляет суть шраддхи. Отчаянное стремление прийти к Кришне. Это вера".

Итак, Прабхупада говорит: "Вера должна быть достаточно сильной". Сильное желание, сопровождаемое иччхой (тад иччхам сад гурум бхаджет), глубокое желание достичь совершенства. "Когда вера появляется, вот тогда и начинается посвящение. С этого начинается посвящение. А иначе без веры инициации не будет.

кришне бхакти коиле сарва-карма крита хой

Мы должны верить в то, что если я предамся Господу Кришне, все мои материальные нужды будут удовлетворены. И Господь позаботится об этом. Когда мы говорим о Кришны, мы должны понимать, что мы говорим о Верховной Личности Бога. Это означает глубокую убежденность в Кришну, и этого начинается посвящение". Прабхупада опять подчеркивает: "Посвящение начинается с веры".

В чем проявляется вера или квалификация?

Теперь давайте более подробно поговорим немножечко о том, в чем проявляется вера, в чем проявляется квалификация человека, который получает панчаратрика-дикшу. Дикша предполагает осознание учеником серьезной ответственности перед духовным учителем. Ученик, принимающий дикшу, должен иметь исключительную преданность своему дикша-гуру, сильное желание служить ему, вайшнавам и Господу. Предварительная квалификация для получения дикши - это полная вера в духовного учителя и Бхагавана.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:48
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.