vedaclub menu

DharmaRaj

Начало - это вера

П.: Да, адау шраддхау. Начало - это вера. Потом садху-санга, потом общение с верующими, с преданными. И тогда ваша вера будет развиваться. В ином случае, если вы просто получили инициацию, но продолжаете при этом спать (в духовном смысле "спать"), ничего не получиться. Ваша вера уйдет. Вера живая вещь".

Как Шрила Ниранджана в некоторых своих лекциях приводит слова Шрилы Бхактивинод Тхакура: "Шраддха - девочка-шраддха. Девочка веры появляется в сердце живого существа. И эту веру, эту девочку-шраддху надо кормить. Вы не можете просто ее закрыть в коробочке. Вы должны ее взращивать". Вы должны ее кормить, иначе она умирает, это как раз тот случай, который Прабхупада описывает. Если вы просто получили инициацию, и расслабились, спите. Ничего не получится, вы не будите расти духовно. Поэтому, с помощью садху-санги вы поддерживаете свою веру живой. Нужно принять веру, пусть даже вслепую. А потом прогрессировать, общаясь с преданным. Тогда вера укрепится. Иначе вы заблудитесь.

"Ученик должен стремиться поклоняться и служить Господу в образе Шри Виграхи. Он должен поддерживать чистоту тела и ума. Должен развивать духовную зрелость". Духовная зрелость. Очень важный момент, который мы должны развивать. Качество, которое мы должны развивать. Мы должны быть трезвыми, не фанатичными. В религиозных, духовных кругах есть такой термин "триумфализм". Это болезнь неофита. Он хочет триумфально с помощью своего жезла, огня, меча всех обратить в кришнаизм. Он триумфально хочет доказать, что наша сиддханта лучше, чем другая сиддханта.

Мне рассказывали, что один преданный на второй же день после того, как он получил инициацию в Кришна-Баларам мандире, отправился в Южную Индию проповедовать таттва-вади, и обращать их в миссию Господа Чайтаньи. Проповедовать сампрадае Мадхавачарьи, где за последние 400 лет не было ни одного падения у санньяси. Он отправился туда им проповедовать. Это называется настроение триумфализма. Настроение ученика-фанатика, у которого ложный фанатизм есть. Поэтому мы должны быть трезвыми. Это очень важное качество ученика, которое мы должны развивать, и я не буду сейчас подробно об этом говорить. Это отдельный семинар, что означает быть трезвым в Сознании Кришны.

"Ученик обязан культивировать понимание сидханты, регулярно изучать шастры, развивать, благодаря этому, понимание, твердую решимость следовать основным принципам дикши всю жизнь, несмотря ни на какие трудности".

Мы немножечко поговорили о качествах личности, которая готова к получению панчаратрика-дикши. И главной квалификации является шраддха. Это шраддха проявляется в определенных качествах, которые мы только, что обсуждали.

2 аспекта панчаратрика-дикши

Панчаратрика-дикша имеет тоже два аспекта. Они написаны здесь. Анушитаки означает внешнее принятие. Внешний аспект дикши. Сейчас мы непосредственно переходим уже к тому, что такое посвящение? Есть внешний аспект дикши. Это внешние формальности. Это красивое огненное жертвоприношение, гаятри-мантры, которые мы получаем, бритая голова и шикша, которая торчит как антенна. Это дхоти, это кантхималы, которые мы себе на нос вешаем, чтобы ее видели. Если это вторая инициация, то это такой брахманический шнур. Это просто трос, и он опускается ниже колена, чтобы об него спотыкаться. Это все, что высмеивает Санатана Госвами в ХБВ. Санатана Госвами высмеивает все эти внешние вещи, на которые ведутся новоиспеченные инициированные ученики. Толстая кантхимала, чтобы шеей невозможно было повернуть. Чтобы все видели: "Вот оно совершился, этот момент наконец-то пришел. Меня приняли. Я тоже теперь вайшнав".

Шрила Прабхупада пишет: "Наша система инициации проста. Человек приходи три раза в неделю к нам на киртаны, поет Харе Кришна мантру с нами на киртане. Он слушает мои лекции по "Бхавагад-гите", и по "Шримад-Бхагаватам". Регулярно. Когда они приходят на лекцию, мы их просим снимать обувь. И просим их просто сидеть со скрещенными ногами во время лекции.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:48
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.