vedaclub menu
Ведическая культура Индия Рецепты Аудио Календарь ещё

DharmaRaj

Это обзорное, поверхностное объяснение

Дивья гьян хриде прокасито. Это обзорное, поверхностное объяснение. Через несколько минут мы более подробно это обсудим. Дивья гьян - это понимание нама-таттвы. Понимание природы святого имени. Это понимание кришна-таттвы - понимание положения Господа Кришна. Это понимание гуру-таттвы - понимание положения духовного учителя. Понимание вайшнава-таттвы - понимание положение вайшнавов. И понимание према-таттвы - понимание того, что такое любовь к Богу. Это наша домашняя работа, которую мы, как ученики, должны дома выполнять. Понимаете? Т.е. когда мы получаем посвящение, нам дают. Гуру говорит: "Вот твоя домашняя работа. Изучай гуру-таттву, изучай нама-таттву. Изучай кришна-таттву. Изучай вайшнава-таттву. Изучай према-таттву". Это то, что мы должны изучать. Мы еще позже поговорим об этом. Другими словами, нам открывается доступ к трансцендентному знанию, к дивья гьяне, которая делится на таттвы. Это одно из разделений дивья гьяны на таттвы, по таттвам. Теперь скажите: самая главная таттва? Нама-таттвы. Потому что, поняв ее, все остальные таттвы будут раскрыты. Шрила Прабхупада пишет: "Инициация или нет инициации. Вначале знания. Инициация - это формальность. Когда вы отправляйтесь в школу, вы отправляйтесь за знанием. А принятие в школу - это всего лишь формальность. Она не очень важная вещь". Это пишет Прабхупада о дикше. Поэтому опять же, дикша - это начала сокровенного процесса, посредством которого гуру передает ученику трансцендентное знание. Процесс, растянутый во времени. Теперь послушайте одну красивую цитату Шрилы Дживы Госвами, который говорит в Анучхеде, 208 "Бхакти-Сандарбхи": "Инициирующий духовный учитель посвящает ученика, передовая ему знания священных писаний". Т.е. в чем суть дикши? В знании. Дикша означает знание. Потому что часто есть понимание, что гуру мистическим образом стукнул 220 В мне по башке. И меня записали в вечную книгу жизни. Я освобожден. И поэтому на всякий случай надо пойти и получить эту инициацию. Нет, дикша означает: дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа саyкшайам тасмад дикшети са прокта дешикаис таттва-ковидаих Позже поговорим об этом. "Духовного учителя можно сравнить с нижней деревяшкой для получения огня. Ученика можно сравнить с верхней деревяшкой для получения огня, а наставления духовного учителя сравниваются с палочкой для зажигания огня посередине. Трансцендентное знание, переданное от гуру к ученику, сравнивается с огнем, возникающим от их трения". тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет самит-паних шротрийам брахма-ништхам ачарйаван пурушо веда Есть еще один пример, который приводится в Упанишадах. "Если вы хотите получить знания, вы должны прийти к духовному учителю, принеся ему охапку хвороста, принеся ему дерево". Зачем ему это дерево? Для огня. И здесь иносказательный смысл. Дерево символизирует шраддху, символизирует веру. И затем, когда есть вера, с помощью этого дерева духовный учитель зажигает огонь трансцендентного знания. Огонь преданного служения. Трансцендентное знание, переданное от гуру к ученику, сравнивается с огнем, возникающим от их трения. Этот огонь сжигает тьму невежества дотла, и приносит счастье, как ученику, так и гуру. Это также подтверждается следующими словами из "Тайттирия-упанишад": "Духовный учитель первый, затем следует ученик. Когда они встречаются вместе, появляется знание". Прабхупада говорил: "Если женщина здорова, и мужчина здоров, у них появляется ребенок. Если ученик искренен, и духовный учитель является истинным, обязательно появиться духовное знание".
DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:49
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ