vedaclub menu

DharmaRaj

Это обзорное, поверхностное объяснение

Дивья гьян хриде прокасито. Это обзорное, поверхностное объяснение. Через несколько минут мы более подробно это обсудим. Дивья гьян - это понимание нама-таттвы. Понимание природы святого имени. Это понимание кришна-таттвы - понимание положения Господа Кришна. Это понимание гуру-таттвы - понимание положения духовного учителя. Понимание вайшнава-таттвы - понимание положение вайшнавов. И понимание према-таттвы - понимание того, что такое любовь к Богу. Это наша домашняя работа, которую мы, как ученики, должны дома выполнять. Понимаете? Т.е. когда мы получаем посвящение, нам дают. Гуру говорит: "Вот твоя домашняя работа. Изучай гуру-таттву, изучай нама-таттву. Изучай кришна-таттву. Изучай вайшнава-таттву. Изучай према-таттву". Это то, что мы должны изучать. Мы еще позже поговорим об этом. Другими словами, нам открывается доступ к трансцендентному знанию, к дивья гьяне, которая делится на таттвы. Это одно из разделений дивья гьяны на таттвы, по таттвам. Теперь скажите: самая главная таттва? Нама-таттвы. Потому что, поняв ее, все остальные таттвы будут раскрыты.

Шрила Прабхупада пишет: "Инициация или нет инициации. Вначале знания. Инициация - это формальность. Когда вы отправляйтесь в школу, вы отправляйтесь за знанием. А принятие в школу - это всего лишь формальность. Она не очень важная вещь". Это пишет Прабхупада о дикше.

Поэтому опять же, дикша - это начала сокровенного процесса, посредством которого гуру передает ученику трансцендентное знание. Процесс, растянутый во времени.

Теперь послушайте одну красивую цитату Шрилы Дживы Госвами, который говорит в Анучхеде, 208 "Бхакти-Сандарбхи": "Инициирующий духовный учитель посвящает ученика, передовая ему знания священных писаний". Т.е. в чем суть дикши? В знании. Дикша означает знание. Потому что часто есть понимание, что гуру мистическим образом стукнул 220 В мне по башке. И меня записали в вечную книгу жизни. Я освобожден. И поэтому на всякий случай надо пойти и получить эту инициацию. Нет, дикша означает:

дивйам джнанам йато дадйат

курйат папасйа саyкшайам

тасмад дикшети са прокта

дешикаис таттва-ковидаих

Позже поговорим об этом.

"Духовного учителя можно сравнить с нижней деревяшкой для получения огня. Ученика можно сравнить с верхней деревяшкой для получения огня, а наставления духовного учителя сравниваются с палочкой для зажигания огня посередине. Трансцендентное знание, переданное от гуру к ученику, сравнивается с огнем, возникающим от их трения".

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет самит-паних

шротрийам брахма-ништхам ачарйаван пурушо веда

Есть еще один пример, который приводится в Упанишадах. "Если вы хотите получить знания, вы должны прийти к духовному учителю, принеся ему охапку хвороста, принеся ему дерево". Зачем ему это дерево? Для огня. И здесь иносказательный смысл. Дерево символизирует шраддху, символизирует веру. И затем, когда есть вера, с помощью этого дерева духовный учитель зажигает огонь трансцендентного знания. Огонь преданного служения.

Трансцендентное знание, переданное от гуру к ученику, сравнивается с огнем, возникающим от их трения. Этот огонь сжигает тьму невежества дотла, и приносит счастье, как ученику, так и гуру. Это также подтверждается следующими словами из "Тайттирия-упанишад": "Духовный учитель первый, затем следует ученик. Когда они встречаются вместе, появляется знание".

Прабхупада говорил: "Если женщина здорова, и мужчина здоров, у них появляется ребенок. Если ученик искренен, и духовный учитель является истинным, обязательно появиться духовное знание".

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:49
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.