vedaclub menu

DharmaRaj

Что означает "дикша"?

Теперь давайте, более подробно определим сам термин дикша. Что означает дикша? Санскритское слово дикша состоит из двух слогов. "Ди", которое происходит от санскритского корня "дан". Означающего "давать духовное знание". И "кша", от корня "кшая". "Кшая" означающего "разрушать греховную деятельность".

Пожалуй, самым знаменитым определением дикша, на которое ссылаются наши ачарьи, и ссылается Шрила Прабхупада. Это определение дикши, которое дается в "Вишну-ямале", и им оперирует сам Шрила Санатана Госвами в "ХБВ" в главе, которая называется "Дикша-махатмья". Это классическое определение дикши. Вы как инициированный ученик, или как человек, который собирается получить инициацию, когда человек с улицы у вас спросит: "Дайте определение того, что такое дикша? Что такое посвящение?" Вы должны ответить:

Дикша - это процесс, с помощью которого человек может пробудить в себе трансцендентное знание, и уничтожить все последствия греховной деятельности, совершенной в прошлом. Человек, постигший смысл правильных писаний понимает это как процесс дикши.

По сути, инициация означает процесс получения духовного знания.

Что такое дивья гьяна?

Прабхупада тоже говорил об этом в одной из бесед в Бхуванешваре. В 1975 году Прабхупада говорит: "Дикша значит "то, что объясняет дивья гьяну", то является дикша. Это передача трансцендентного знания ученику".

В "Шат-сандарбах" Шрила Джива Госвами утверждает, что дикша является процессом, с помощью которого в сердце ученика пробуждается божественное знание.

Что такое дьвья гьяна, божественное знание? Т.е. какое конкретное божественное знание должно проявиться в сердце ученика. И он описывает: "Дивья гьяна, трансцендентное знание, которое содержится в мантре". Т.е. дивья гьяна потенциально содержится в мантре. В мантре, которую мы получаем от духовного учителя. В Харе Кришна маха-мантре, и в наших дикша-мантрах. Т.е. там заложено духовное знание. Знание о чем? Шрила Джива Госвами описывает: "Это знание о бхагават-сварупе, о положении Верховной Личности Бога". Т.е. знание о Кришне, конкретное понимание положения Кришны. Дальше: "И знание об определенных отношениях садхаки с Господом - самбхандха-гьян". Т.е. понимание наших взаимоотношений с Господом. Это означает дивья гьяна.

Шрила Бхактивинод Тхакур дает еще более подробное объяснение того, что такое дивья гьяна, которую ученик в процессе дикши со временем получает, по мере того, как проходит года в процессе обучения. Он описывает: "Трансцендентное знание означает знание о самбандхе, абхидее и прайоджане. Самбандха означает взаимосвязь Господа, дживы и майи". Это понимание того, что к чему в этом материальном мире. Это еще Шрила Рамануджа Ачарья описывает, как понимание таттва-траи, понимание взаимодействия трех истин. Джива - Ишвара - Пракрити.

Затем: "Понимание абхидеи - средство достижения прайоджаны". Т.е. процесса преданного служения. "И самой прайоджаны". Интересный перевод прайоджаны: "Высшая необходимость или любовь к Богу". Это одно из объяснений.

И третье объяснений также дает Бхактивинод Тхакур в "Даша-муле". Он описывает: "Есть 10 истин, тайн, которые составляют дивья гьяну.

1. Осознание того, что Веды являются свидетельством, не требующим никаких доказательств, кроме самих себя.

И осознание 9 истин, о которых говорят Веды, и которые из них вытекают:

1. Шри-Кришна-сварупа-таттва. Знание об абсолютном положении Кришны.

Это дивья гьяна. Это то, что мы должны разобрать со своим гуру после получения дикши. Понимаете? С помощью наставлений гуру мы должны разобраться в том, что Веды являются доказательством сами по себе. Вторую вещь, которую мы должны разобрать со своим гуру, перетереть со своим гуру.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:49
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.