vedaclub menu

DharmaRaj

символизирует этот аспект предания

Поэтому технически, одежда, которую мы носим в момент посвящения, символизирует этот аспект предания, чистоты, смирения.

"Ожерелье служения и покорности украшают её тело. Её усаживают на сиденье веры. Свадебный огонь поддерживается дровами отречения, в огонь бросаются зёрна самопредания. (Что символизирует сваха, это сваха-мудра - я предаюсь, я отдаю себя). Свадебный огонь поддерживается дровами отречения". (Т.е. не картоном, не газетами). Затем невесту проводят в её вечные покои, в царство её вечного Господина".

Резюме

Итак, посвящение не разовое событие, которое происходит во время обряда дикши. Это начало, растянутого во времени процесса. Завершается он лишь тогда, когда мы полностью предаемся Господу.

Во время дикши, когда преданный полностью посвящает себя служению Господу Шри Кришне, тогда Кришна начинает относиться к нему на равных. Т.е преданный становится духовным, как и Сам Господь. Когда тело преданного таким образом становится духовным, в своем трансцендентном теле он начинает по-настоящему служить лотосным стопам Господа. Таким образом, формальная инициация называется анустани-дикша. Настоящая дикша - видвадрудхи-дикша. Т.е. осознание своих вечных взаимоотношений с Господом в духовном мире. Сварупа-сиддхи, которые когда-нибудь придут благодаря совершению садхана-бхаджаны, следованию наставлениям духовного учителя. И по безграничной милости Господа Кришны. Вот что должно произойти благодаря дикше.

История, которая показывает, что такое дикша.

Был в Мадхава-сампрадае ачарья, которого звали Вьяса Тиртха. Все его ученики практически были выходцами из семей брахманов, хотя сам Мадхавачарья никогда не говорил, что только брахман может достичь освобождения. Об этом никогда не шла речь. Он говорил, что все, не зависимо от своего рождения, могут получить освобождение с помощью дикша-самскары. Но, тем не менее, его ортодоксальные ученики, их сознание было очень сложно поменять. И однажды к Вьяса Тиртхе приходит один простой человек, пастух, и говорит: "Дорогой Гуру Махарадж, я хочу получить посвящение". Вьяса Тиртха тогда посмотрел на него. А остальные его ученики фыркнули: "Шудра пришел какой-то получать инициацию. Мы тут брахманы". И Вьяса Тиртха проницательно на него посмотрел, и сказал: "Ты достойный человек, поэтому я дам тебе посвящение. И я дам тебе одну мантру. Мантра - Махеш. (Это имя Господа Шивы) Повторяй эту мантру, так ты достигнешь сиддхи". Когда остальные ученики Вьяса Тиртхи услышали это, они начали от всей души смеяться, и сказали: "Наш гуру увидел этого балбеса-пастуха, вот ему и дали мантру, чтобы пасти коров. Махеш. И поэтому наш Гуру Махарадж очень хитро обманул его". Через неделю повторения этой мантры вдруг однажды утром ученики видят, что какое-то облако заслоняет их окна в ашраме. Выходят, смотрят в окна, а там стоит Махеш, бык Господа Шивы. Этот ученик в течение недели достиг мантра-сиддхи, повторяя Мантру - Махеш. Он олицетворение этой мантры. Оно явилось ему. Но все равно эти ученики негодовали.

Однажды на Джанмаштами хотели омыть Божество. При этом этот ученик занимался служением в гошале. У Вьяса Тиртхи была большая гошала в ашраме. И однажды во время Джанмаштами Божество Кришны решили омыть. Удупи Кришну решили омыть панчагавьей. Молоком от коров, коровьей мочой, йогуртом. И вдруг Божество исчезло, и знающие ученики Вьяса Тиртхи сразу вынесли вердикт: "Гуру Махарадж, понятно, почему Кришна исчез. Потому что этот шудра осквернил молоко своими ужасными качествами. Поэтому Кришна исчез". Вьяса Тиртха на них посмотрел, и сказал: "Идемте за мной". Он привел их в гошалу. И они видят интересную сцену: стоит этот ученик Вьяса Тиртхи, доит коров. А рядом стоит Божество Удупи Кришны, который подает ему ведра. И Вьяса Тиртха на них посмотрел, и сказал: "Вы балбесы. На самом деле, этот ученик самый достойный". И он действительно стал следующим ачарьей в ученической преемственности от Мадхавачарьи. Это означает мантра-сиддхи.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:49
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.