vedaclub menu

DharmaRaj

кульминация дикш

И это означает кульминация дикши, когда Кришна будет вам помогать пасти коров в духовном мире. Харе Кришна!

Лекция третья (12.09.2011)

Повторение прошлой лекции

Итак, вчера мы обсуждали с вами три вида дикши. В соответствии с ведическими писаниями мы обсуждали, что существует дикша, которая называется видхи. И посвящение, которое дается достойному ученику, которых в Кали-югу очень редко можно встретить.

Ведануга-дикша - посвящение при наличии благих качеств, невзирая на какие-то недостатки. Тоже очень редко явление в наше время. И затем третий вид дикши: тантрика или панчаратрика-дикша, которая дается при отсутствии каких-либо достоинств, кроме одной? Шраддха, вера.

И Шрила Прабхупада объясняет, что это вера не должна быть мерцающей. Это не ништха, это не устойчивая, не глубокая вера. Не бетонная вера пока что еще. Но эта должна быть глубокая убежденность в том, что если я предамся Кришне, буду следовать процессу преданного служения, все остальное в жизни как-то уложиться. У меня нет необходимости о чем-то заботится, и беспокоиться.

И затем мы обсуждали, что в рамках панчаратрика-дикши, т.е. нашей дикши есть два аспекта. Анушитаки - внешнее, формальное принятие посвящения. Принятие посвящения просто, как дань моде. Или под влиянием какого-то социального давления в обществе преданных. Или в Индии часто распространен метод семейной дикши, которая называется кула-дикша. "Просто есть семейная традиция в нашей династии. Существует определенный гуру, и когда ребенок рождается, то автоматом этот семейный гуру становится его духовным учителем. И этот духовный учитель, семейный гуру проводит все обряды и ритуалы в рамках этой династии или семьи.

И самое главное мы обсуждали, что только при наличии видвадрудхи-дикши, или настоящей, глубинной дикши, внутреннего принятия. Только в этом случае дивья гьяна передается от учителя к ученику. И мы приводили пример, который приводит Шрила Джива Госвами в "Бхакти-Сандарбхе". Это пример: есть нижняя дощечка, верхняя дощечка, средняя дощечка, и когда они трутся друг об друга, появляется гьяна. Я хочу еще раз хочу обратить ваше внимание, что речь не идет об имперсональном знании. Иногда вы можете слышать комплимент в сторону преданного, который дает очень глубокие лекции. Комплемент такой: "Этот преданный очень гьянистый". Он обладает очень большой гьяной. На самом деле, он обладает не гьяной, он обладает пониманием сиддханты.

сиддханта вихина хойла кришна чинта лагина

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати предупреждал: "Если вы не хотите быть сахаджией, тогда будьте добры, изучайте сиддханту". Потому что в противном случае вы никогда не станете сознающим Кршну.

сиддханта хинера кабу абхидея хойла на

Если вы не будите знать сиддханту, вы никогда не разберетесь в процессе преданного служения. Будите страдать от болезни, которую Шрила Бхактивинода Тхакур называет таттва-вибрама. Вы будите путаться в таттве. Вы не будите знать когда, что делать.

сиддханта-аласа джана анартха то чхаде на

Если вы ленитесь изучать сиддханту, тогда анартхи никогда не покинут вашего сердца. Потому что анартхи означает ложное понимание.

Панча-самскара

И сегодня мы перейдем с вами к изучению статьи Шрилы Бхактивинод Тхакура, которая называется "Панча-самскара". Шрила Бхактивинод Тхакур очень подробным образом объясняет этот процесс видвадрудхи, или процесс панчаратрика-дикши немножечко с другого угла. Скажем так, с ортодоксальной вайшнавской точки зрения. Потому что процесс панча-самскары принят во всех вайшнавских сампрадаях.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:50
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.