vedaclub menu
Тема: пять элементов придания себя Кришн

DharmaRaj

Пользователь

DharmaRaj

Сообщений: 75

пять элементов придания себя Кришн

В той или иной форме эти пять элементов придания себя Кришне в рамках дикша-самскары присутствуют в каждой из 4 авторитетных вайшнавских сампрадай.

Я буду читать эту статью. Буду останавливаться в некоторых местах. Буду стараться делиться своим пониманием. Но, пожалуй, самое главное, чего бы мне хотелось добиться. Это скажем так: преподать эту статью панча-самскары в рамках. Или скажем так: разъяснить эти пять элементов дикша-самскары, о которых говорит Шрила Бхактивинод Тхакур. Объяснить их с точки зрения того, как эти пять элементов применимы в наши дни. Как Шрила Шиварама Махарадж говорит: "Я взял и исконизировал". Например, есть книга Бхактивинод Тхакура "Харинама-Чинтамани". Мы ее читаем, и думаем: "А как это все применимо в наши дни, в наше время, в нашем Исконе". И поэтому наши духовные учителя берут, и исконизируют. Они берут и объясняют как те или иные ведические истины применимы в наше время, в наши дни в Исконе.

Около года тому назад, я задавал Шриле Шивараме Махараджу вопрос относительного того, как панча-самскара применима в наши дни, в нашем Исконе. Как эти элементы применяются нашими преданными. И основе его объяснения, я постараюсь как-то также подтверждать это цитатами из книг, из писем Шрилы Прабхупады, демонстрируя, что все эти элементы живут в наше время, и применимы в наше время. Мы должны их знать. И углублять свое понимание самскары правильным образом, следуя этим всем пяти аспектам.

И вчера мы это обсуждали: минимальное квалификация для получения посвящения является шраддха или вера.

Это тоже очень интересное тонкое определение, которое дает Шрила Бхактивинод Тхакур. Бхаджана-крия - жизнь в служении. Он описывает это как начало личного служения Верховному Господу. До этого наше служения было общим. В момент, когда мы получаем посвящение. В первый день мы слушали, что гуру лично связывает, устанавливает нашу личную связь с Господом Кришной. За бхаджана-крией следует анартха-нивритти. Т.е. после такой бхаджана-крии следует настоящий процесс уничтожения всех недостатков и ложных концепций в нашем сознании. После анартха-нивритти вера может окрепнуть. И человек поднимается на ступень ништхи, зрелой веры. Из ништхи развивается вкус, ручи. И следующая ступень, асакти - глубокая привязанность вызывающая духовные переживания бхаву, которая постепенно созревает и порождает любовь, прему.

"Некоторые думаю, что прему или божественную любовь можно обрести без инициации, без панча-самкары. Это в корне ошибочно".

И вчера мы тоже затрагивали этот момент. Я приводил историю первого преданного, Равидра Сварупы, который отошел от движения Шрилы Прабхупады. Почему? Потому что идея была: мне не нужен гуру. Мне не нужен посредник. Я сам справлюсь. Я непосредственно буду обращаться к Богу. И Шрила Бхактивинод Тхакур в корне просто уничтожает это ложное понимание.

"Обусловленная душа стала враждебной божественному. Ее изначальная природа исказилась. Прежде чем ее духовная сущность будет восстановлена, ее необходимо освятить или очистить себя. Как это сделать? Самый верный путь через самскару. Как иначе душа может расстаться со своим искаженным обликом. Если мы видим перед собой кого-то, чья природа не искажена. Мы должны понимать, что эта душа милостью духовного учителя уже приняла самскару в предыдущем воплощении".

Мне задали на днях вопрос, есть инициированные преданные обалдуй - ничему не следует, джапу не повторяет, принципы соблюдает - может быть два из них. Он не родится животным, и вернется домой, обратно Богу. А есть другой преданный, который не получил дикша-самскару, но он следует всем правилам и предписаниям. Он садхака, он очень серьезен в своей садхане. Кто из них вернется к Богу, а кто родится животным? И ответ, конечно же, был, что тот, кто следует всем правилам и предписаниям. Тот, кто внутренне принял процесс дикши.

Ответить | 4 августа 2017 в 06:50

Добавить сообщение: