vedaclub menu

DharmaRaj

Тот, кто принял дикшу с точки зрения видвадрудхи

Тот, кто принял дикшу с точки зрения видвадрудхи. Т.е. он принял ее по сути. И сам факт того, что он обладает глубокой целеустремленностью в этой жизни, скорее всего говорит о том, что у него есть очень сильные пурва-самскары, самскары с прошлых рождений. И поэтому в этой жизни он особо не обращает внимания на какие-то внешние аспекты посвящения, он следует им по сути. И поэтому он будет связан с Кришной. Поэтому очень важно понять, что Кришна принимая нас в духовной мир, не будет требовать рекомендацию со штампиком, чтобы убедиться, что вы точно получили посвящение когда-то. Он будет смотреть на наше сердце. Если преданный очень яро, очень усердно следует принципам вайдхи-бхакти. Даже не получив дикшу-самскару, это говорит о том, что он обладает пурва-самскарами.

Дальше Бхактивинод Тхакур сокрушается: "Сегодня глубочайшая наука самскар напрочь забыта. Учитель дает ученику панча-самскару и дело с концом. Но что хорошего в такой самскаре". Он говорит о сахаджии. "Может показаться, что с учеником все в порядке, но на самом деле это не так. Символы божественной раковины и диска, а также имя Хари украшает его тело. Его язык повторяет имя Хари, он поклоняется шалаграма-шиле, или Шри Мурти. Но при этом пускается во всякие тяжкие грехи. По ночам он принимает наркотики, и развратничает. О добрый учитель, как же ты благословил своего ученика, что изменилось в нем после посвящения? На самом деле он стал только хуже, он стал лицемером, он не чувствует раскаяния: "Я грешник в этом беда. Как же мне очиститься?" Теперь в наше время никто не думает так, принимая прибежища у духовного учителя. Люди грешат без зазрения совести. Какое низкое падение? В чем же дело? Причина в том, что между учителем и учеником устанавливаются формальные неправильные отношения. Шастры описывают этикет таких взаимоотношений. Но, к сожалению, в наше время ими пренебрегают".

Косвенно говоря, Шрила Бхактивинод Тхакур просто призывает преданных стать серьезными и понимать сущность дикша-самскары. Не просто довольствоваться внешними аспектами посвящения. И он начинает уже добрый анализ, он говорит:

Пять составляющих панча-самскары: тапа, пундра, нама, мантра, яга есть залог глубокой преданности к Господу Хари.

Теперь мы начинаем с первого аспекта, с тапы. И мы будем также обсуждать в двух ракурсах с двух точек зрения каждый из этих аспектов. Т.е. первый будет внешнее значение тапы, или условный смысл. И затем мы будем изучать глубинный смысл. Опять же, для того чтобы мы могли разобраться с внешними аспектами с каждой из этих элементов. И внутренними глубинными аспектами, к которым мы должны стремиться. Которые мы должны развивать.

Тапа

Теперь мы поговорим о внешнем значении. Условный смысл тапы.

"Когда преисполненная веры душа изучает панча-самскару, она приближается к духовному учителю, и смиренно просит его о посвящении. Убедившись в искренности ученика, учитель милостиво дает ему тапу и пундру, чтобы освятить его тело. Некоторые религиозные группы дают тапу, метя тело ученика в различных местах символами раковины, диска, булавы и лотоса Шри Вишну раскаленными железными клеймами. Другие религиозные группы наносят имя Хари глиной, используя сандаловую пасту. В отношении тапы шастры говорят: "Тот, кто с помощью сандаловой пасты отмечает свое тело знаками, что символизируют имя Господа Хари, тем самым очищают целый мир, и после смерти достигают царство Бога".

В Рамануджа-сампрадае есть обряд тапы, когда ученику в момент посвящения прижигают символ лотоса и символ диска. Этот обряд также существует в Мадхва-сампрадае. Он называется чакранкана. Он проводится каждый месяц. Он проводится для инициированных учеников. Чакранкана - ритуал прижигания священными жезлами. Он проводится раз в году в июле. В храмовом помещении для всех желающих. Почему? Потому что когда вам прижигают эти символы, через год эти символы стираются. Через год позже она обновляется.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:50
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.