vedaclub menu

DharmaRaj

И слово тапа означает покаяние

И слово тапа означает покаяние. Тапа также означает аскеза. Это готовность совершать аскезу. Тапо дивьям. Прабхупада пишет во второй песни "Шримад-Бхагаватам": "Легкая жизнь, и достижение духовного совершенства не совместимы". Поэтому ученик должен быть готов к аскезе.

"Тапа относится не только к телу, но также к уму, и к душе. Т.е. тапа не совершается только на уровне клеймения, или на уровне символов определенных. Относится также к уму, и к душе. Но если ее совершать только на телесном уровне, в виде штампования и выжигания знаков, тогда истинная тапа отсутствует, а религиозная практика становится лицемерием. В наши дни такое лицемерие вайшнавскую культуру". Это Бхактивинод Тхакур говорит про его дни. "Без тапы, или внутреннего покаяния человек не может стать вайшнавам". Просто этот метод не будет действовать без глубокого чувства раскаяния, без готовности совершать аскезы. Тапо дивьям. Инициация не будет работать. "Без тапы не очищается сердце, поэтому, дорогие друзья, совершайте покаяние, не колеблясь".

Давайте посмотрим, что Шрила Прабхупада об этом пишет: "Когда человек сокрушается за свою прошлую греховную деятельность, и отвергает материальную деятельность. И своим разумом принимает сознание Кришны, его путь к освобождению от материальных привязанностей открывается. "Бхагаватам" говорит:

прабхаво става абхато

джата на джигьяса атматвам

Когда человек теряет свое сознание Кришны, теряет интерес в самопознании. Он занимается греховной деятельностью. Вся его деятельность жизни лишена сознания Кришны, и просто приводит к краху. Естественным образом, когда человек приходит в Сознание Кришны, он очень глубоко сокрушается о своей предыдущей греховной деятельности".

Скажите мне, пожалуйста, в какой форме или как ачарьи нас учат сокрушаться о своей прошлой греховной деятельности. С помощью чего? Есть один очень важный дар, который нам дан, и которым мы в упор просто пренебрегаем. Как вы думаете? Есть один дар, который оставлен ачарьями, чтобы научить нас настроению сокрушения о своей прошлой греховной деятельности. Бхаджаны предыдущих ачарьев. Амара джива, например. Если вы изучите бхаджан Бхактивинод Тхакура "Амара дживана, моя жизнь". Когда кому-то хорошо, я чувствую разочарование, непонятное чувство тоски и досады. Потому что кому-то хорошо. Когда кому-то плохо, я чувствую непонятное вдохновение. Это называется амара дживана. И Бхактивинод Тхакур сокрушается. Он говорит: "Моя жизнь". На самом деле это наша жизнь, это для нас написано. Поэтому бхаджаны предыдущих ачарьев являются своего рода комментариями к Харе Кришна маха-мантре. Это то понимание, то настроение, в котором мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру. По-крайней мере на уровне анартха-нивритти. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл эти бхаджаны - нитья-падхья. Это то, что должно изучаться каждый день. Каждый день мы должны проникаться этими бхаджанами.

И Шрила Прабхупада пишет, что когда человек сокрушается, таким образом, о своей предыдущей греховной деятельности, он становится сознающим Кришну, и избавляется от оков материалистичной жизни. Когда учитель видит, что ученик принял тапу должным образом, иными словами, в его сердце произошло истинное покаяние, он тогда дает преданному еще один аспект.

Следующий аспект панча-самскар - урдва-пундра.

Это означает знаки тилаки. Урдва-пундра означает две вертикальные линии, которые наносятся на лоб и другие части тела, которые символизируют глубокую преданность Господа Вишну. В Падма-пуране сказано: "Знаки тилаки, начинающиеся от носа и заканчивающиеся на лбу корне волос, представляющие собой две параллельные линии с пустым пространством между ними называется храмом Господа Хари. Брахма пребывает в левой стороне тилаки, Садашива пребывает в правой, а Господь Вишну посередине.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.