vedaclub menu

DharmaRaj

символизируют его устремления

А урдва-пундра символизируют его устремления. Куда стремится человек? Он стремиться вверх к духовному возвышению. Поэтому все эти аспекты нашего вайшнавского быта, это все аспект урдва-пундры.

Глубинный смысл

Теперь Бхактивинод Тхакур объясняет внутренннее глубинной значение урдва-пундры: "Что такое урдва-пундра? Это сияние. Урдва-пундра известна как урдва-гати или путь восхождения. Пройдя тапу ученик добровольно принимает необходимую степень отречения от мирского. Это путь совершенствования. Если же отречение ученику чуждо. Его тапа, покаяние бесполезно. Как трудно, какой аскетизм, полный отказ от удовольствий. Как это тяжело: обуздать похоть гнев и жадность. Увы, все напрасно. Если человек не совершает эти аскезы, для того чтобы достичь Вайкунтхи или царство Бога".

Теперь скажите мне, пожалуйста, что из нашего быта также относится к тапе или аскезе? На этом уровне, что в Искконе символизирует тапу? Ладно, давайте я расшифрую. Это период, который предшествует получению пранама-мантры. В чем будет проявляться наша тапа на этом уровне? Предлагать бхогу. Аскеза конечно. Мороженое не сразу съесть. А еще и предложить. Изучать книги Шрилы Прабхупады. Нам дадут доступ к шастрам позже, когда мы получим двиджу. Тогда перед нами откроется Веда. Сейчас пока рано об этом говорить. Воспевание святого имени. Вставать рано? 4 регулирующих принципа - это тапа. Одним из аспектов тапы является готовность соблюдать 4 регулирующих принципа. Не три с половиной. И не два. А ровно 4 регулирующих принципа.

И Шрила Бхактивинод Тхакур дальше пишет: "Без урдва-пундры, без тапы тело мертво. Поняв это, надлежит отречься. Без урдва-пундры ум притупляется".

Это для тех, кто типа: "Моя тилака нарисована на сердце. Прабху, побрейте голову. У меня сердце выбрито". Такие литературные аланкары просто слышал, в оправдание того, что мне облом, я просто хочу носить спортивный костюм в храме. Оставьте меня в покое. Всякие такие дикие супер эзотерические оправдания просто.

Послушайте, что говорит наш ачарья. "Поняв это, надлежит отречься. Без урдва-пундры ум притупляется, человек привязывается к низменным чувственным удовольствиям. И растрачивает отпущенное ему время в пустых разглагольствованиях. О искренняя душа, не мудрствуя лукаво". Не измышляйте, где вы, что вы брейте. "Отмечай тело, ум и душу урдва-пундрой. И следую по пути восхождения в царство Бога. Без урдва-пундры подлинная природа души угасает. Поэтому принимай урдва-пудру, принимай тилаку, принимай катхималы".

Еще один важный момент, который я хотел бы сказать. Я обычно теряю в рейтинге, в популярности. Я готов к этому, не проблема. Кантхимала не должна покрываться серебром. Это слава Мадхавы Махараджа. Часто преданные делают упор на всяких кавачах, всяких штучках дрючках. Это просто признак того, что мы не верим в силу Туласи деви. Поэтому мы должны верить в красоту Туласи деви, которая сама по себе красивая. Катхимала само по себе красивая. Это наше украшение. Желание как-то ее украсить серебром или золотом, или всунуть еще какие-то камушки между ними, какие-то ожерелья между ними. Еще что-нибудь. Как Прабхупада говорил: "Ваши старые желания хиппи прорастают наружу в форме таких вещей". Поэтому простите, я немного ортодоксален, так или иначе, если говорить о классической ведической культуре, вот наша культура. Это классическая кантхимала, шикха у мужчин. У женщин сари. Не пенджаби, это мусульманская одежда технически. Поэтому пенджаби, эту пижаму вы можете носить дома. Но в храме перед Божествами вы должны носить вайшнавскую одежду, вы должны носить сари.

Нама или имя - третья самскара

И теперь, когда духовный учитель убеждается в том, что ученик готов следовать тапе, он готов идти путем аскезы, путем покаяния, он следует 4 регулирующим принципам. Он дает ему наму. Ученик после полутора лет повторения пранама-мантры, соблюдения 4 регулирующих принципов приходит к моменту, когда он получает наму.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.