vedaclub menu

DharmaRaj

Когда он получает святое имя - харинама-дикша

Когда он получает святое имя - харинама-дикша. Есть два аспекта в наме. Первый аспект - это сама нама, само святое имя. И второй аспект - это ваше духовное имя. Сейчас мы разберем это.

Учитель милостиво произносит имя Хари на ухо преисполненному веры ученику, который отныне должен повторять это имя ежедневно. Подразумевается, что получив наму, ученик сознает себя слугой Бога. Во время посвящения учитель также дает ученику личное имя, указывающие на преданность Господу Хари. В Гаудие-сампрадае дают такие имена, как Шри Говинда дас, Шри Нитьянанда дас, и т.д.

Теперь ХБВ описывает, что прежде чем ученик получит наму, получит дар святого имени от гуру, должен пройти год. Год на тестирование, год на изучение друг друга. Почему? Потому что царь несет ответственность за ошибки своих министров.

Как царь получает последствия за ошибки своих министров, как муж несет ответственность за грехи свое жены, так и духовный учитель принимает греховные последствия своих учеников.

Цитата из ХБВ (2.76-77). Очень ясно.

Поэтому прежде чем инициировать своего ученика. Т.е. каков ход мыслей Санатаны Госвами? Он приводит этот стих, прежде чем цитировать стихи, в которых говорится о важности тестирования гуру со стороны ученика, и тестирование ученика со стороны гуру.

Прежде чем они официально примут взаимоотношения духовного учителя и ученика, по крайней мере, в течение года духовный учитель и будущий ученик должны прожить вмести. И изучить поведение и природу друг друга. Т.е. должен быть период тестирования.

Татастха-вичара

Есть такая история, которую рассказывает Шрила Шачинандана Махарадж, об одном из тестов, который устроил духовный учитель по отношению к ученику. Один бенгальский джентльмен все время досаждал одного из гуру. "Пожалуйста, дай мне инициацию". Он был из очень образованной семьи, он знал бенгали, знал санскрит, знал английский. И он был очень горд собой. И наконец, гуру через какое-то время не выдержал и сказал ему: "Я приму тебя в ученики, если ты приведешь ко мне кого-то, кто будет хуже тебя во всех отношениях. Это будет мой тест, если ты пройдешь этот тест, я дам тебе инициацию". Молодой человек тогда очень воодушевился, и подумал: "Да это легкий тест, нет проблем. Нужно просто пойти на улицу, схватить первого попавшегося человека, притащить его к гуру. И все. Там у него будет куча недостатков". Т.е. он очень гордился знатным происхождением, огромным богатствам, хорошим образованием, телесной красотой. Царица Кунти говорит в ШБ: "Человек, который гордится этими элементами, он сумасшедший, он никогда не достигнет лотосных стоп Кришны". Гуру это чувствовал. Чувствовал запах гордости, надменности. Он решил преподать урок. И дал ему задание.

Человек вышел на улицу, схватил первого попавшегося ему человека. А затем вдруг он подумал: "Подождите, может быть, конечно, этот человек не настолько образован, не настолько поэтичен и красив как я. Но что если он вдруг, например, умеет прыгать выше, чем я? Что если он обладает какими-то качествами, которые превосходят мои. Наверно, среди людей я не смогу найти таких".

Он отправился к животным. Ему попался осел, он стал изучать осла. Подумал: "Ну, тупое животное явно. Ну что с него взять?" Но потом он подумал: "Все-таки осел сильнее, чем человек. Поэтому у него есть качества, которые превосходит мои". Он стал изучать царство птиц. Среди птиц и деревьев, но оказалась, что они тоже обладают мистическими способностями". Прабхупда говорит в одном диалоге: "Мистическая сила деревьев в том, чтобы питаться своими корнями, своими ногами". Человек не обладает этими качествами, поэтому деревья обладают этими мистическими способностями. Или птица умеет летать, мистическая способность. Человек не умеет летать.

И тогда парень подумал: "Даже птицы и деревья превосходят меня". Поэтому в определенный момент он почувствовал нужду природную. И решил отправиться куда-то в кусты, справить нужду.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.