vedaclub menu

DharmaRaj

Вопрос: Как вести себя на даршане

Вопрос: Как вести себя на даршане, когда вы идете на даршан к гуру перед инициацией?

Ответ: Особой формулы нет. Какого-то предписания. Как вести себя? Естественно, смиренно, и с чувством глубокой дружбы и благоговения. Т.е. не должно быть чувства парализующего страха.

Ниранджана Махарадж часто шутки рассказывает: "Я захожу в комнату, и там три робота". Или есть другая крайность. Бхакти Вайбхава Махарадж мне рассказывает: "Я захожу в комнату, и мои ученики лежат. И тогда мне приходиться задавать вопрос: "Вы что газом отравились?" Т.е. другая крайность - фамильярность. Поэтому чувство глубокой дружбы и благоговения должно быть.

Большое всем спасибо за внимание. Завтра мы продолжим обсуждать панча-самскару.

Лекция четвертая (13.09.2011)

Сегодня мы будем продолжать обсуждать тему "Таинство посвящения". И завтра мы доберемся до обсуждения качеств инициированного ученика. Если честно, мы будем говорить не столько о качествах, сколько об устремлениях инициированного ученика. О линии суждения инициированного ученика. Сегодня мы должны закончить тему, которую мы начали очень подробно обсуждать вчера. И мы обсуждали вчера "Панча-самскару". Пять стадий или пять этапов принятия посвящения. Пять элементов дикша-самскары, которые известны в нашем МОСК, как просто дикша-самскара или инициация.

Повторение прошлой лекции

И вчера мы обсудили 3 из этих элементов. Мы обсуждали тапу, урдва-пундру и наму. Каждый из этих элементов имеет внутренний и внешний аспект. Внутренним аспектом тапы является глубокое раскаяние. Внешний аспект тапы заключается в том, что человек соглашается идти путем тапо дивйам, божественной аскезы. Как Шрила Прабхупада говорит, он готов соблюдать регулирующие принципы свободы. Он готов также отмечать свое тело знаками Господа Вишну, или именами Господа Вишну. Это церемония называется чакранкана в Мадхава-сампрадае. В знак того, что его тело отныне принадлежит Верховному Господу Вишну, он рисует знаки урдва-пундры, знаки тилаки, которые символизируют путь возвышения вверх. И в конце, когда духовный учитель через какое-то определенное время убеждается в искренности намерений своего ученика, он готов дать ему самый великий дар, который могут получить живые существа в Кали-югу. Это нама, святое имя.

Но нама также имеет еще один аспект. Он заключается в получении даса намы или получения индивидуального духовного имени. И мы обсуждали с вами, что для того чтобы одного даса отличить от другого духовный учитель дает имя Гопал дас, Кришна дас, Чайтанья дас. Чтобы одного Кришна даса или Кришна даси отличить от другого или другой, даются имена даси или деви даси. И мы всегда должны помнить о том, что мы являемся дасой. Что мы являемся санатхой, что мы имеем хозяина. Что мы приняли прибежище у духовного учителя, который является вечным нашим повелителем. И тогда за счет гуру падашрая тасмад, за счет принятия прибежища у духовного учителя божественное знание, которое составляет суть дикша-самскары.

Дикша по сути означает шикша. Просто это официально заверенная шикша. Это официально-подтвержденная шикша. Дикша-самскара - это любовь. Это любовь между гуру и учеником. Подобно тому как существует любовь между супругой и супругом. Эта любовь не нуждается в каком-то официальном подтверждении. Но тем не менее люди подтверждают официально свою любовь. Почему? Потому что в момент, когда эта любовь официально подтверждается, люди берут определённые обязательства друг перед другом. В Кали-югу люди забывают о своих словах, о своих обещания. И поэтому существует эта система. Знаете, что в ведические времена никогда никто не давал обетов. Человек просто сказал, и все. Духовный учитель говорит, что нужно делать, и ученик это делает. Но в наше время, для того чтобы как-то принудить, или для того чтобы как-то еще больше подтолкнуть ученика к тому, чтобы он стал серьезным в своей духовной жизни, принимаются обеты или так называемые санкалпы.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:53
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.