vedaclub menu

DharmaRaj

И вчера очень важный момент

И вчера очень важный момент, который мы обсуждали также, это момент при котором некоторые преданные ерзали. Но, так или иначе, это был момент культурно-психологической совместимости между гуру и учеником. И также мы обсуждали критерии, по которым необходимо принимать гуру, принимать посвящение у духовного учителя. И это, пожалуй, было самое ценное, самое главное из вчерашнего обсуждения помимо каких-то других важных вещей. Т.е. очень важно, чтобы ученики подходили к вопросу принятия духовного учителя очень неформально. Подходили серьезно. И подходили, побуждаемые истинными внутренними мотивами, о которых подсказывают шастры. И к которым ученик должен стремиться.

Есть интересный пассаж в "Бхакти-сандарбхе", где Шрила Джива Госвами говорит: "Вы не знаете, что такое чистая преданность? Вы не знайте к чему стремится даже. Живое существо находясь в невежестве толком даже не знает к каким устремлениям направлять свое сознание, свое сердце". Поэтому Шрила Джива Госвами говорит: "Я вам подскажу к чему стремится. Вы должны стремится к ахайтуки бхакти, мы должны стремится к гуру падашрая тасмад и т.д".

Поэтому слушая этот семинар, мы должны просто извлечь для себя эти истины, которые помогут нам сформировать правильное представление о том, что такое дикша. И сформировать свою правильную мотивацию перед получением посвящения, и после получения посвящения.

И важным элементом вчерашнего обсуждения было также это состояние татастха вичара, что означает "непредвзятый анализ положения Шри Гуру". Непредвзятого разумного анализа положения Шри Гуру, для того чтобы после получения посвящения. После того как пройдет несколько лет, после инициации вы не задавались вопросом: "Почему мой гуру не отвечает на мои письма? Почему у меня нет возможности личного общения с моим гуру? Почему он забывает мое имя? Почему он пропускает слова во время повторения джапы? Почему он не приходит на мангала-арати?" Я вам честно говорю, это доводы, которые я слышал за 20 лет от инициированных учеников. "Почему мой духовный учитель не цитирует шастры во время лекции?" А где вы были до инициации? Почему вы приняли такого духовного учителя. Если сейчас вы не удовлетворены. Почему вы подошли формально к этому вопросу?

Поэтому, для того чтобы не было таких сомнений после получения посвящения ученик должен в этом искреннем состоянии татастха-вичары, искреннего непредвзятого анализа просмотреть поведение духовного учителя. Увидеть, как он общается со своими духовными братьями, насколько он привязан к слушанию "Шримад-Бхагаватам", изучению священных писаний. Насколько он привязан к поклонению Шри Мурти. Насколько он привязан к жизни в святом месте, насколько он привязан к Харинама-Санкиртане. Это также духовный критерий, помимо психологических или каких-то культурно-психологических аспектов совместимости между гуру и учеником.

И в конечном итоге мы принимаем того духовного учителя, который меняет наше сердце. Того духовного учителя имеет наибольшее влияние на наше сознание.

Как мы в течение последних дней обсуждали, что дикша - это процесс преображения, это процесс трансформации. Это не процесс стагнации. Именно поэтому Шрила Прабхупада часто подчеркивает постоянно в своих письмах: "Инициация - это начало". Если после получения посвящения вы не прилагаете усилий, для того чтобы утвердиться в своих обетах, для того чтобы углубить свою привязанность к духовному учителю, для того чтобы углубить свое понимание своих дикша-мантр, которые мы получили. То вы теряете, вы просто теряете эти блага. От вас это уходит.

У Шачинанданы Махараджа есть интересный пассаж в книге о гаятри, где он описывает. Этот момент меня очень сильно тронул. И потом у нас было обсуждение с одним преданным, которые прошел через такое состояние. Это состояние, когда мантры сохраняют в вашей жизни всего лишь свой внешний аспект. Бхактивинод Тхакур называет это намакшара.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:53
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.