vedaclub menu

DharmaRaj

Гуру Махарадж

Гуру Махарадж, потому что эти страдания по сравнению со страданиями, которые есть в материальным мире - это цветочки. Поэтому я хочу быть вашим учеником.

Я вам говорю. Тантрический буддизм, не советую вам заниматься им: гуру совал иголочки под ногти своему ученику. Бросал его в огонь, в яму с кобрами.

Это просто дико. Для чего? Для того чтобы просто ученик заслужил возможность получить дикшу. У нас в МОСК все тяп-ляп. Рекомендация, штампик, пошел. Нет проблем. То что люди заслуживали просто жизнями, годами. Мы поэтому пренебрегаем этим. Поэтому очень важно это ценить.

Определение мантры

И смотрите, какое определение мантры дает Шрила Джива Госвами в "Бхакти-сандарбхе". Он говорит: "Что такое мантра? Это момент получения особой милости своего духовного учителя". Т.е. получение мантры - это момент получения особой милости своего духовного учителя. Он говорит: "Мантра, дикша, рупау ануграха. Есть два понятия милости. Есть крипа. Милость. Так, поверхностная милость. Есть ануграха. Ануграха означает милость. Означает не просто милость. А означает расположенность гуру по отношению к ученику.

Как есть такое интересное объяснение. Когда вы совершаете вайшнава-апарадху, и вы потом идете, и просите прощения. "Ванча калпа тарубхйаш ча, ну все прабхуджи. Харибол!" "Да, харибол!" Вот это "да, харибол" в ответ называется кшама. Просто простил дурака. Но если мы так просим прощения, мы не уничтожаем последствия этого оскарбления. Мы должны заслужить ануграху. Ануграха означает очень сильное расположенность, дружеская расположенность той личности, которую мы оскорбили.

Т.е. ануграха по сути означает очень сильное расположенность гуру по отношению к ученику. Или вайшнава по отношению к другому вайшнаву. И поэтому Джива Госвами говорит: "Мантра дикша рупау ануграха. Мантра означает получение милости своего инициирующего гуру". Особой милости своего инициирующего гуру, который передает эту милость в форме конкретной мантры, или нескольких мантр.

И само слово мантра Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дает определение так же одно в комментарии к "Чайтанья-бхагавате". Где он говорит: "Мананат трайате йасмат тасман мантра пракрита. Мантра - это то, что освобождает ученика от мананы". Шрила

Прабхупада дает классическое определение того, что такое вторая инициация. Т.е. одно из определений, что происходит с преданным, который получает второе посвящение. Прабхупада говорит: "Человек, который получает второе посвящение, с помощью своих дикша-мантр избавляется от склонности к умственным измышлениям". Он избавляется от тенденции измышлять. Это мананат означает "ходить на уме". Быть чрезмерно умным, спекулировать, измышлять. И мантра - это то, что освобождает нас от склонности умничать. От склонности измышлять. И то, что наделяет нас способностью принимать Веды такими какие они есть. Понимать сущность Вед. Т.е. понимать глубинные тайны Вед. И не измышлять. "Да, это может быть так, а может быть сяк". Чрезмерный либерализм. Во имя того, что мы проповедники. Или еще что-нибудь.

Брахмин - это тот, кто знает закон. Он знает букву закона, дух закона, и знает настроение. Что стоит за этим законом? Он очень хорошо понимает ведические писания. Как он этого добивается? С помощью мантры. Мантра обладает этой потенцией избавлять ученика от склонности спекулировать, измышлять. И поэтому манананат трайате йасмат. Мантра - то, что освобождает ученика от мананы, от ментальности, от погруженности на материальные платформе. И от привязанности к чувственным наслаждениям, к которым ум очень привязан. И поэтому это одно из объяснений, что происходит с преданным, который получает мантра-дикшу.

Вчера мне задавали этот вопрос: "Мы Харе Кришна мантру получили. Зачем нам гаятри-мантра? Зачем нам еще напрягаться?" Это понятно, что Харе Кришна маха-мантра нас приводит к абсолютному совершенству, но вопрос: "Кто из нас повторяет Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, без спекуляций?"

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:54
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.