vedaclub menu
Тема: Четвертая камера - камера для Святого Имени

DharmaRaj

Пользователь

DharmaRaj

Сообщений: 75

Четвертая камера - камера для Святого Имени

Четвертая камера - камера для Святого Имени. Камера, где мы в сердце храним эту ценность Святого Имени, и всех остальных мантр, которые мы получаем во время дикши. Можно еще один такой момент понять. Что во время дикши мы получаем, нам дают не только гаятри-мантру. Нам дают все остальные мантры, которые есть в пессеннике, в мангалачаране. Все бхаджаны, это все нам дается. Это все для нас раскрывается. К этому всему дается доступ. И мы должны это ценить. Все эти мантры мы должны ценить. Мы должны их беречь.

К кому обращаемся во время повторения Харе Кришна?

И поэтому дикша-мантры помогают ученику углубить свой вкус к повторению Харе Кришна, раскрывая ему понимание личностей, которым он обращается во время повторения Харе Кришна мантры.

Вот смотрите. Маленький тест. Простой тест. Кому из Кришн вы обращаетесь во время воспевания Харе Кришна? Маленький Кришна, Кришна в Двараке. Где еще есть Кришна? В Матхуре есть Кришна, на Вайкунтхе есть Кришна. Вот смотрите, прямой вопрос. К какому из Кришн мы обращаемся во время воспевания Харе Кришна маха-мантры. Ни к какому, потому что мы понятия не имеем о том Кришне, к которому мы обращаемся с помощью своей мантры. Знаете, что Мадхава Махарадж с помощью Харе Кришна маха-мантры обращается не к Радха-Кришне, он обращается к Кришна-Балараме. Потому что мантра - это посредник, через мантры вы можете взывать к Кришна-Балараме. Это на самом деле технический перевод, который дается в "Кали-Сантарана-Упанишад". Что Рама - это Баларам. Кришна - это Кришна. Харе - это просто внутренняя энергия, это духовная энергия, хладини-шакти. Через Харе Кришна маха-мантру можно обращаться к Шри Шри Гаура-Нитай. И они ответят. У нас должно быть очень ясное понимание, что такое мантра. Ясное понимание положения ишта-деватов этой мантры, для того чтобы мантра приносила свои плоды. Иначе наш зов, где-то там в Брахмане тормозит, там где-то останавливается.

И знаете, как был случай, в Бхагаватам описывается, когда кто-то из мудрецов обращался туда, наверх. Он называл имя Триишвара или Трайдишвара. И Брахма, Вишну и Шива - все втроем явились, и говорят: "Садхуджи, ты определись к кому из нас ты обращаешься?" Он говорит: "Ну да, да. Надо подумать".

Поэтому, чтобы Кришна в Двараке, в Матхуре, чтобы они та не путались между собой. "Ну к кому же из нас он обращается". Мы должны обладать знанием самбандха-гьяны. Конкретным знанием о наших взаимоотношениях с Кришной. К кому из них мы обращаемся через эту мантру. И когда мы поймем это, тогда повторение Харе Кришна маха мантры будет очень осознанным. И "Чайтанья-чаритамрита" говорит:

кришна мантра хайте хабе самсара

Гаятри-мантра, т.е. Кришна-мантра освободит нас от самсары, освободит нас от пут материального существования. Тогда как Кришна Нама, Харе Кришна маха-мантра приведет нас к лотосным стопам Кришны. Конкретного какого-то Кришны, к которому мы будем обращаться. Либо это будет Кришна во Врадже. Либо это будет Матхуранатх Кришна, или это будет Дваракадиша. Или это будет Вайкунтха Кришна, это будет Кришна Нараяна. У всех из нас разные расы. Так или иначе.

Кто такой вайшнав?

Еще один важный момент.

После получения мантра-дикши преданные официально становятся вайшнавом. Потому что одно из определений вайшнава. Есть разные определения, которые даются в писаниях.

Вайшнав - тот, кто обладает шраддхой,

Вайшнав - тот, кто проповедует святое имя.

Вайшнав - тот, кто предан Господу Вишну.

Или вайшнав - это тот, кто подобен Вишну. Потому что он обладает такими же трансцендентными качествами.

Но одно из технических, именно технических внешних определений положения вайшнава.

Это очень интересное определение.

Ответить | 4 августа 2017 в 06:55

Добавить сообщение: