vedaclub menu

DharmaRaj

Кто такой вайшнав?

Кто такой вайшнав? Это тот, кто получил вишну-дикшу. Тот, кто получил вишну-дикшу. Затем, чем занимается этот вайшнав? Ну как, чем. Ну он получил дикшу. Все. Он получил дикшу, он освобожденный, записан в вечную книгу жизни. Все.

Нет. Кто такой вайшнав, который получил вишну-дикшу? В чем проявляется его вайшнавата? В чем проявляется его вайшнавизм? В том, что вишну-пуджа-паро нарах. В том, что каждый день он проводит вишну-пуджу. Т.е. другими словами: те гаятри-мантры, те биджа-мантры, которые он получил во время дикши, он использует в поклонении Божествам.

Гаятри-мантры должны быть задействованы в поклонении Божествам

ХБВ предостерегает: "Если вы не используете свои гаятри-мантры в поклонении Божествам. Олицетворение этих мантр позаботиться о том, чтобы все ваши начинания были тщетными". Потому что они будут обижены на вас. Будут оскорблены.

Поэтому гаятри-мантры должны быть задействованы регулярно в поклонении Божеству. И это будет 5 элемент ягья, который мы вот-вот будем говорить.

Поэтому вайшнав по определению тот, кто получил вишну-дикшу, и затем он совершает вишну-пуджу. Поклоняется Божествам, и он служит Господу. Он служит Господу Вишну. Пара нара, он стабилен в этом, он не эпизодист. Есть такое определение - пуджари-эпизодист. Или эмердженси пуджари. К сожалению, пока что положение во многих наших храмах. Это пуджари, которому за 20 минут до пуджи звонят, и говорят: "Прабхуджи, некому". "Все, бегу". Он проводит быстро пуджу. Потому что некому пуджу проводить в наших храмах, нет брахминов в наших храмах.

Шиварама Махарадж на ферме во Нью-Враджа-дхаме говорит: "Те из вас, кто мне сегодня не обещает поклоняться Божествам. Я вам не даю гаятри. Гаятри нужно для того чтобы поклоняться Божествам". Теперь вопрос: для чего мы поклоняемся Божествам? Это другой вопрос. И все таки его лучше коснуться. Преданные часто спрашивают: "А зачем нам эти гаятри, эти Божества, этот ритуализм. В сердце я Харе Кришна мантру повторяю. В сердце я там служу. Зачем мне усложнять свою жизнь".

Панчаратра необходима

Прабхупада пишет: "Иногда преданный-неофиты полагают, что могут продолжать свой шраванам-киртанам процесс без поклонения Божествам, без получения панчаратрика-дикши. Но практика шравана-киртана предназначена для высокопродвинутых преданных, таких как Шрила Харидас Тхакур, который практиковал процесс шравана-киртана, не поклоняясь Божествам. Однако нам не следует искусственно имитировать положение Харидаса Тхакура. И отказываться от панчаратрики, и от поклонения Божествам, просто пытаясь практиковать шраванам-киртанам".

Мне один преданный рассказывал. Он ехал в поезде, и читал. Есть книга такая исконовская изданная JBC, называется "Панчаратра-прадипа". И он пытался искренне разобраться со всеми правилами, стандартами поклонения Божествам. И один преданный увидел такой: "Ты что делаешь? Ты что смарта? (Типо) Мы же бхагавад-видхи. Мы проповедуем, да мы "Шримад-Бхагаватам". Это все, Божества - это каништха-адхикари. А мы продвинутые преданные". В таком случае Шрила Рупа Госвами - каништха-адхикари, Шрила Джива Госвами - каништха-адхикари, Шрила Рагхунатх дас Госвами - каништха-адхикари. Они не были каништха-адхикари.

Поэтому Прабхупада конечно пишет, бросая камень в сторону смарта-брахманов. Он делает это утверждение: "Там каништхи. Они стучат в колокольчик себе". И как говорится:

прана ачхе танра сехету прачара

Тот, у кого нет жизни, стучит в колокольчик.

Тот, у кого есть жизнь, проповедует.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:55
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.