vedaclub menu

DharmaRaj

в арчане мы учимся отдавать

В общем, в арчане мы учимся отдавать. Чистая вода, чистые благовония, чистые цветы. Цветы должны быть желательно белыми и пахнущими. Чистый подношения, самые лучшее подношения, не пластиковые украшения для Божеств, и не пластиковая одежда, синтетическая одежда. Носили когда-нибудь синтетические майки. Тем не менее, мы идем во Вриндаван, и мы покупаем синтетическую одежду. Там стоит непонятное нечто такое. Просто кукла такая, просто одежда для кукл. И украшаем этим Божеств. Потому что мы не понимаем, что Божества - личность. Потому что мы не развили с ними взаимоотношения. Поэтому все самое лучшее мы учимся Божествам отдавать. И затем в конце жизни, оставаясь на этой волне отдачи Божеству самого лучшего, мы сможем отдать самого себя. И это называется атма-самарпан, полное вручение себя Господу. Это самый сложный из 9 аспектов бхакти. Атма-ниведанам, вручение себя Господу.

Мантры, которые используются во время поклонения.

ом идам ча сакалам

шри гураве самарпае

Означает, что я отдаю все это духовному учителю.

Идам кришная идам на мама

Все принадлежит Кришне, ничего моего нет.

Я все отдаю Мурари. Я самого себя отдаю Господу Мурари.

В этом смысл, как раз, этой ягьи, поклонения Божеству, чтобы отдать самого себя.

И затем, если в таком настроении самопридания вручения себя Господу, мы повторяем Харе Кришна маха-мантру. Вот тогда мы продвигаемся в духовной жизни. Вот тогда мы растем духовно. Тогда мы продвигаемся в духовной жизни, потому что мы воспеваем без оскорблений. Тогда существует духовный рост. Поэтому эти дары, которые нам даются через панча-самскары мы должны ценить, мы должны беречь, лелеять их, и углублять взаимоотношения со всеми этими аспектами.

Завтра мы очень подробно будем говорить об этом.

Две последних ремарки:

1. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит: "Первые три самскары предназначены для каништха-адхикари". Потому что они все еще находятся на платформе грубокого материального мира.

Мантра-дикша и ягья уже предназначены как минимум для мадхима-адхикари.

2. Бхактивинод Тхакур говорит: "Я изложил как условный смысл, так и внутреннюю суть панча-самскары. Однако может возникнуть вопрос: "Почему в наши дни учителя не дают своим ученикам таких указаний?" Это происходит, потому что с течением времени понимание роли духовного учителя исказилась до нельзя. Сегодня люди внимают поучению потомственный семейных учителей, или им подобных, и поэтому не могут обрести прибежище у достойного учителя. В шастрах говорится: "Серьёзный и пытливый ученик должен найти учителя, который верит в Бога и Веды, и принял их прибежище. Когда человек вручает себя такому учителю, океан материального бытия сжимается до размера следа телячьего копытца. Однако если он придался лишь на словах, вся эта инициация бессмыслена".

Это вывод, который делает Бхактивинод Тхакур.

Есть такой пример, что тапа - это предварительный паспортный контроль. Пундра - бирки на чемоданах. Нама - транзитная комната. Мантра - вы в самолете. И ягья - вы улетаете. Желательно прилететь. Поэтому плодами панча-самскары является према-бхакти.

Большое спасибо всем за внимание.

DharmaRaj 4 августа 2017 в 06:56
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.