vedaclub menu

DharmaRaj

санньяса особенно благоприятна для проповеди

Однако тут есть одна проблема: санньяса особенно благоприятна для проповеди, а чтобы проповедовать, нам нужна энергия. А энергия не является характерной особенностью старости.

По крайней мере, в моем случае, а также в случае моих духовных братьев — старость сопровождается болезнями. Мы можем возразить, что Прабхупада как раз и начал проповедовать в старости, но Прабхупада принадлежит совсем к другой категории. Он — уттама-бхагавата, который спустился на уровень проповедника, а мы — преданные-неофиты (каништха-бхакты), пытающиеся подняться. Другое суждение заключается в том, что многие из ведущих учеников Шрилы Прабхупады уже активно проповедуют на протяжении тридцати пяти — сорока лет.

День прошел нормально, но ом у меня опять были головные боли. Я не могу объяснить почему. У меня также был понос, хотя я принимал обычный прасад. Не мое дело рассуждать почему, мое дело — заниматься своим делом и умереть. Все находится в руках Кришны.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Экстатическая любовь к Богу — это уровень бхавы. Бхава иногда называется рати, и обе они являются лучами солнца премы. Точное выражение — према-сурьямшу, и означает оно «первый росток премы». Бхавы можно достичь, с решимостью следуя практике садханы или по милости Кришны либо одного из его спутников.

Достижение бхавы только одной лишь милостью — редкое явление. Шрила Прабхупада говорит, что если кто-то ожидает достичь бхавы только одной лишь милостью, то это то же самое, как надеяться закончить колледж, получив степень почетного члена. Существует три способа обрести бхаву по милости: вачика, через слова, алока-дана, через наделение видением, и харда, через милосердие. Шрила Прабхупада объясняет это в «Нектаре преданности», глава 17, «от слов, от взгляда и от благого пожелания».

Шрила Прабхупада дальше пишет в «Нектаре преданности», глава 17: «Но когда говорит человек, осознавший себя, занимающийся служением Господу, он способен пробудить стремление к духовной жизни в тех, кто его слушает».

Слова «человек, осознавший себя» указывают на преданного, находящегося на уровне бхавы и премы. Это означает высококлассный мадхьяма-бхакта или уттама-бхакта. Выражение «способен пробудить стремление к духовной жизни в тех, кто его слушает» указывает на то, что такой продвинутый преданный может дать свою милость обусловленной дживе просто словами, взглядом или благими пожеланиями.

Похоже, что это как раз относится к Шриле Прабхупаде и его первым последователям. За короткое время первые ученики Шрилы Прабхупады научились проповедовать по всему миру. Они не были экспертами в шастрах, они не были так требовательны к себе, но так или иначе, они обладали невероятным энтузиазмом проповедовать в разных частях света. Шрила Прабхупада вселил в них этот энтузиазм. Это является доказательством могущества такого беспримесного чистого преданного, как Шрила Прабхупада.

Теперь возникает вопрос: при физическом отсутствии такой осознавшей себя души, как Шрила Прабхупада, могут ли его последователи и сейчас получить такой энтузиазм? Без физического присутствия получить такой энтузиазм становится труднее, но все-таки возможно. Поэтому в отсутствие Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактисидцханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура и шести Госвами, мы обращаемся к ним и в молитве просим их о милости. Милость придет от той личности, к которой у нас наибольшая привязанность. Мы должны во всем следовать той личности, к которой мы наиболее привязаны. Милостю, о которой мы говорим, является шуддха-сатва. Шуддха-сатва, будучи сочетанием самвит-шакти и хладини-шакти, приведет к бхаве. Когда стадия бхавы созревает, она автоматически трансформируется в прему, совершенство жизни.

В теории это звучит просто, но на практике преданному нужно быть чрезвычайно искренним, тогда дорога для него будет открыта.

DharmaRaj 10 августа 2017 в 06:42
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.