vedaclub menu

Sun

ДЖАПА-РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЖАПА-РЕАЛИЗАЦИЯ

В течение последних нескольких дней я глубоко размышлял о Курукшетре. Шрила Бхактивинода Тхакура пишет, что Вриндаван является местом для людей с поверхностным пониманием, а Курукшетра является настоящим местом для бхаджана. Почему? Когда Радхарани отправилась на Курукшетру и увидела Кришну, она была так близка к цели единения, но в то же время так далеко. Кришну, одетого, как царь, сопровождали, слоны, лошади, вооруженные солдаты с раковинами, горнами и трубами. Другими словами, Кришна был со своей армией, но Радхарани хотела, чтобы Кришна был во Вриндаване, со своей флейтой, с гирляндой из лесных цветов, стоящий на берегу реки Ямуны. Она получила даршан Кришны после столь многих лет, но Кришна все же был так далеко. Как в футболе: мяч находится в нескольких сантиметрах от линии ворот, почти гол, но еще не гол. Такой момент увеличивает страстное желание игрока забить гол. Страстное желание Шримати Радхарани на Курукшетре является наиболее интенсивным. Это страстное желание достигает наивысшего предела, и это как раз тот момент, когда служение самой Шримати Радхарани оценивается больше всего. Служение, выполненное, когда в нем нуждаются, более ценно, чем когда в нем нет необходимости. Если я принесу стакан воды человеку, умирающему от жажды, то это будет оценено по достоинству. Но от того же стакана

воды не испытывающий жажду человек просто откажется. Вот почему Шрила Бхактивинода Тхакур написал, что Курукшетра — самое лучшее место для бхаджана.

Возможно, во время моей следующей поездки в Индию, я посещу Курукшетру. Желание есть, только не хватает здоровья. Посетив Курукшетру, я смогу взять пыль этой тиртхи (святое место). Пыль лила-стана (место, где Радха и Кришна провели игры) невероятно могущественна. Пыль, смешанная с милостью лилы, может сделать так, чтобы хоть что-то проникло в мою читту (сознание).

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что Святое имя является средоточием всех игр Кришны. Святое имя обладает могуществом явить все игры Кришны. В шестнадцати слогах маха-мантры заключаются все игры Господа.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Шрила Бхактивинода Тхакура пишет в Джайва-дхарме, глава 8:

«Когда он [каништха-адхикари] с верой приобретает знание самбанда-гьяны и начинает воспевать чистую харинаму вместе с чистыми преданными, его невежество рассеивается, и он поднимается до уровня мадхьяма-вайишава».

Шрила Бхактивинода Тхакур, в частности, утверждает что уровень мадхьямы начинается тогда, когда пробуждается ручи к чистому святому имени. Похоже на то, что уровень мадхьямы начинается с ручи, затем идет асакти и доходит до бхавы, а также включает в себя и стадию бхавы. Если мы рассмотрим эти критерии, то можно сказать, что большинство преданных в ИСККОН еще не мадхьямы.

Другое определение мадхьямы (которое я описал ранее): «Каништха-бхакта становится шуддха-бхактой (чистым преданным) на уровне мадхьямы, когда его осквернение кармой и гьяной рассеивается, и он не желает ничего, кроме ананья-бхакги (беспримесное бхакти)».

Шрила Бхактивинода Тхакура пишет в Джайва-дхарме, глава 8:

«Шри Нитьянанда дас бабаджи вопрошает; «Продолжает ли мадхьяма-бхаюпа совершать грехи (папа) и оскорбления (апарадха)?»

Шри Харидаса бабаджи говорит: «На ранней стадии склонность совершать грехи и оскорбления может, в незначительной степени, иметь место, но постепенно она исчезнет. Эти остаточные склонности можно сравнить с горошинами, которые быстро перетираются в порошок. Любые греховные действия и оскорбления, которые имеют место на начальной стадии мадхьяма-адхикари, являются мельчайшим остатками, и они вскоре полностью исчезнут. Таким образом, жизнь мадхьяма-адхикари-бхакты содержит шуддха-бхакти вместе с практикой юкта-вайрагьи, правильным отречением».

Очевидно, что существует много промежуточных стадий. Другими словами, сотни разнообразных уровней ништхи и ручи. Не только белое и черное.

Глава 3. Хиллкрест

(19 августа 2006 г. — 13 ноября 2006 г.)

Суббота, 19 августа 2006 г. — Хиллкрест

Уехал из Йоханнесбурга в 16:30 и поехал на машине вместе со Шридамом в Дурбан. Полтора часа ушло на отдых, и три часа я воспевал мантру. Мои круги были медленными, но исполненными смысла. По милости Кришны я испытал незначительную тень ручи. После прибытия в Хиллкрест я провел полчаса, распаковывая свои вещи.

Sun 18 августа 2017 в 11:30
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.