vedaclub menu

Sun

[стр 59]

Сам Шрила Прабхупада часто воспевал упамшу (шепотом) или манасика (в уме). Как нам согласовать эти два видимых противоречия? Утверждения продвинутого преданного, в особенности написанные в форме комментария в авторитетном писании как «Шри Чайтанйа-чаритамрита» или «Шримад Бхагаватам», более значимы, чем пример этого самого продвинутого преданного. Другой пример состоит в том, что Шрила Прабхупада стоял в стороне от Гаудийа Матха (миссии своего Гуру Махараджа). Если мы отойдем от ИСККОН, то мы пойдем на компромисс с нашей духовной жизнью. Шрила Прабхупада написал комментарий к «Бхагавад-гите», «Шримад-бхагаватам» и «Шри Чайтанйа-чаритамрите», но если мы будем писать комментарии на эти писания, в этом будет мало толку. Поэтому указания, особенно письменные, которые составляют часть тики (комментария), становятся важнее, чем пример. Хотя Шрила Прабхупада главным образом воспевал умпашу и манасику, он дал указания своим последователям-неофитам четко воспевать святое имя.

По моей оценке, понятие «неофит» включает шраддху (веру), садху-сангу (общение с преданными), бхаджана-крию (занятие преданным служением), анартха-нивритти (избавление от ненужных желаний) и ништху (устойчивость). Когда преданный выходит на начальную ступень ручи (вкус), тогда он достигает уровня мадхьйамы. Шрила Бхактивинода Тхакур подтверждает это в «Джайва-дхарме». Однако Шрила Бхактивинода Тхакур наиболее последовательно определяет уровень мадхьйамы как такой, который соответствует требованиям следующего стиха:

«Чтобы развить преданное служение высшего уровня, необходимо освободиться от всех материальных желаний, привязанности к познанию монистической философии и кармической деятельности. Преданный должен постоянно служить Кришне, стараясь удовлетворить Его желания». (ЧЧ. Мадхйа 19.167).

Этот стих также можно найти в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами (1,1.11). Мадхйама-бхакта находится где-то между преданным, который имеет вкус к святому имени и который больше не имеет материальных желаний.

Среда, 13 сентября 2006 г.

Поздний

Сегодняшний день выдался неудачным. Моя наиболее важная деятельность, мой бхаджан, не оправдал ожиданий. Хотя я и прочитал свою обычную норму кругов, я почувствовал, что качество было плохим. Я также чувствовал себя весьма слабым, и когда мое тело одолевает слабость, это влияет на мой ум. Позже Радха-сакхи и Вамана, по отдельности, сообщили мне по телефону, что в Йоханнесбург приехал французский доктор. Этот врач, кажется, является экспертом в области синдрома хронической усталости. Она написала книгу, и Шридама заказал ее в книжном магазине. Наверное, когда я поеду в Йоханнесбург, я смогу посетить ее и, возможно, она сможет помочь мне. В течение последних трех лет я принимал аюрведические препараты, но с маленьким успехом. Я почувствовал небольшое улучшение, используя панча-карма лечение, но, в общем, оно не оправдало ожиданий. Возможно, мне нужно поменять мой подход к синдрому хронической усталости и попробовать другой процесс.

Все в руках Кришны. У одной из моих учениц, Нрисимха-прийи из Феникса, был рак матки, печени и почки. Она принимала инъекции морфина на протяжении четырех лет, чтобы можно было перенести боль. Она начала с приема шести миллилитров морфина и дошла до двадцати двух миллилитров в день. Ее тело было на семьдесят пять процентов поражено раком. Больше шестидесяти раз она прошла химиотерапию! Четыре года назад ей сказали, что она умрет в течении двух лет. Прошлым августом она съездила на неделю во Вриндаван и по возвращению, казалось, рак уменьшился, Ее дважды обследовали и доктора не могут обнаружить никакого рака в ее теле. Врачи не могут объяснить, что произошло. Они не раз спрашивали ее, не принимала ли она в Индии каких-нибудь лекарств или не получала ли она какого-нибудь особого лечения. Она сказала мне, что единственное лекарство, которое она принимала, было Святое имя.

Sun 1 ноября 2017 в 13:54
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.