vedaclub menu

Sun

[стр 68]

Воскресенье, 1 октября 2006 г.

Картика начнется через пять дней. Время кажется таким скоротечным. Днем я дал лекцию в храме Шри Шри Радха-Радханатха. Во время поездки в храм я увидел футбольный стадион, что находится рядом с храмом. Он был битком набит людьми. Играла популярная футбольная команда, «Кайзер Чифс». Около двадцати тысяч человек пришли на матч. Из алтарной (на расстоянии одного километра от стадиона) я мог слышать, как орала толпа, когда забили гол.

В лекции я сделал акцент на воспевании святого имени. Хотя у меня и не было намерения, я закончил лекцию историей о молчаливой дискуссии между Майавади и одноглазым Буддистом. Это смешная история, которая разоблачает философию майавади. Когда я закончил, аудитория аплодировала. Полагаю, что история понравилась.

Я отметил, что посещаемость была хорошей. Людей было больше, чем обычно, Это хороший признак, который указывает на то, что сознание Кришны расширяется. Честно говоря, редкая личность предается Кришне. Шрила Прабхупада сказал: «Мы можем найти миллионы Исааков Ньютонов и Эйнштейнов, но только одна редкая душа может

предаться Кришне». Хотя преданные стараются привлечь больше обусловленных душ предаться Кришне, фактически преданные — редкое явление. Еще реже встречается чистый преданный (шуддха-бхакга), а еще реже — бхава-бхакта, а еще реже — према-бхакта.

«О великий мудрец, среди мириад душ, обретших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны [Кришны]. Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало».(ШБ. 6,14.5).

Слово коти, которое здесь употребляется, обозначает «десять миллионов». Оно стоит во множественном числе.

«Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня». (БГ. 7.3.).

Первая часть шлоки (стиха) относится к гйани или тем, кто понимает, что они не тело. Из тысячи гйани один может быть чистым преданным Господа.

Понедельник, 2 октября 2006 г.

Сегодня я получил новость, что мой старший духовный брат, Бхакти Свару па Дамодара Махараджа оставил тело в Калькутте, Индия. Он умер от сердечного приступа. Это произошло после полуночи. Я встречался с Бхакти Сварупа Дамодара Махараджем четыре или пять раз — однажды в Мумбайе в 1978, затем в Южной Африке, где он дал лекцию в «Палаточном городоке». В 1995 в Мумбайе я присутствовал на его вйаса-пудже, и еще я сидел рядом с ним на представлении в Манипуре.

Шрила Прабхупада часто разговаривал с Бхакти Сварупа Дамодара Махараджем во время утренних прогулок в Лос-Анджелесе. Каждый день я слушаю записи этих разговоров, когда ем прасад. Я часто слышу голос Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Его голос было отчетливо слышно, когда он задавал вопросы Шриле Прабхупаде с научной точки зрения.

Теперь он покинул тело. Он попросил, чтобы его тело поместили в самадхи на Радха-кунде. Эго удивительное место для захоронения. Во время своей жизни он редко проводил время на Радха-кунде, и теперь его тело там останется навсегда. У Шрилы Прабхупады с ним были особые взаимоотношения. Они основывались на факте, что у Махараджа было научное образование. Шрила Прабхупада постоянно атаковал так называемых ученых даже больше, чем буддистов и майавади. Тут был человек с ученой степенью, который стал его учеником и искренним последователем. Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа пытался проповедовать научному миру через институт Бхактиведанты. Он определенно находился в настроении проповеди, и ученые были основной аудиторией. Шрила Прабхупада очень хотел проповедовать научному миру, и Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа помогал ему в этом. И я перед ним в долгу. Только Шри Чайтанйа Махапрабху знает, туда он отправил Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Если Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа находился на уровне асакти или выше, тогда он мог принять рождение в кришна-лиле где-то в материальном мире. Или, возможно, он родится в вайшнавской семье, и будет снова помогать в проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Его ученики и духовные братья будут сильно по нему тосковать, Уход вайшнава и горек, и сладок. Горький из-за разлуки и сладкий, потому что этот вайшнав продвинулся на трансцендентный уровень бытия. Мы рады, что Махараджа был благословлен Шри Чайтанйей Махапрабху и выполнял важное служение своему Гуру Махараджу и Шриле Прабхупаде. Нам грустно, что он оставил наше общество, и мы больше не можем услышать его научных аргументов.

Sun 15 ноября 2017 в 06:49
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.