vedaclub menu
Тема: [стр 69]

Bodhi

Пользователь

Bodhi

Сообщений: 20

[стр 69]

Вторник, 3 октября 2006 г. — Экадаши

Только что возвратился с лекции на нама-хате. К сожалению, у меня сильно болела голова, что подтверждает мои подозрения в отношении того, что на экадаши мне не по себе. На нама-хате я говорил о том, как сила святого имени может уничтожить греховные реакции человека. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается:

«Даже если человек произнесет Святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний». (ШБ. 6.2.14.).

Слово ашеша означает «неограниченный», а агха-харам означает «нейтрализация последствий греховной жизни». Святое имя настолько могущественно, что оно может нейтрализовать последствия неограниченного количества грехов. Для этого просто необходимо воспевать нама-абхас. Все же желание заниматься греховной деятельностью может оставаться, и это может привести к тому, что человек будет продолжать заниматься такой деятельностью. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» 6.1.15:

«Лишь те немногие, кто безраздельно посвятили себя преданному служению Кришне, могут с корнем вырвать сорняк греховной жизни и уже не бояться, что он снова даст ростки. Преданное служение искореняет грех так же быстро, как солнечные лучи рассеивают туман».

Шрила Прабхупада пишет: Вступив на путь преданного служения, молено искоренить все грехи, на какой бы стадии — прарабдхи, апрараб-дхи или биджи — они ни находились.

Среда, 4 октября 2006 г.

Сегодня день ухода Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Батты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.

Сегодня также третий день церемонии Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа, которая проводилась в храме. Посещение этой церемонии Махараджа в храме Шри Шри Радха -Радханатха было весьма вялым. Я насчитал сорок пять преданных. Я говорил о моих немногих встречах с Махараджем, а затем спел сапаршада-бхагавад-вираха-джанита-вилапа. Во время пения я попытался думать о Радха-кунде и пробовал войти в настроение бхаджана Нароттама даса Тхакура. Я пою редко, а играю на фисгармонии еще реже. Сегодня я сделал исключение для того, чтобы удовлетворить своего старшего духовного брата. Последний раз когда я играл на фисгармонии, это было на трехдневной церемонии Шрилы Бхакти Тиртха Махараджа в июле 2005.

За последние три дня я часто повторял пранама-мантру Шрилы Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа. Меня посетили мысли о временности жизни. Строить планы, оставаясь в материальном теле, кажется тщетным, когда смерть может прийти в любой момент и укусить нас за затылок. Я подсчитал, что, по максимуму, у меня есть еще двадцать лет активной проповеди, а затем больше бхаджана, чтобы подготовиться оставить свое тело. Таков мой план, а как насчет плана Кришны? Может быть, Он захочет, чтобы я путешествовал по всему миру. Может быть, я умру в следующем месяце или в следующем году. Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа умер от сердечного приступа, и то же самое может случиться и со мной. То, что я плаваю и делаю физические упражнения, не означает, что у меня не может быть инфаркта. На прошлой неделе я прочитал о женщине, которая всю жизнь бегала на длинные дистанции. У нее случился инфаркт прямо за рабочим столом. Ей было 44 года, и за две недели до этого она пробежала марафон в 80 километров. А как насчет Тинки, большого мускулистого спасателя в бассейне в Чатсворте? Ему было 55 лет, и он плавал каждый день и умер от инфаркта в прошлом году.

Вывод таков: мне необходимо подготовиться к смерти. Когда я был бойскаутом, у нас был девиз: «Будь готов».

Ответить | 25 ноября 2017 в 05:23

Добавить сообщение: