vedaclub menu

Bodhi

[стр 70]

Пятница, 6 октября 2006 г.

Сегодня первый день Картики. На протяжении дня в моих мыслях я был во Вриндаване. В девяностых годах каждую Картику я проводил во Вриндаване. Только за последнее время, начиная с 2002, я проводил

Картику в Южной Африке. Почему? Мне нравится проповедовать, и у меня лучше это получается в Южной Африке, чем во Вриндаване. Я когда-то преподавал во Вриндаванском институте высшего образования на Картику. Моим любимым курсом был «Нектар наставлений», но когда мое здоровье ухудшилось, преподавать целый день стало тяжело. Сейчас я посещаю Говардхан (без того, чтобы ехать во Вриндаван) в течение декабря. С приближением Картики я чувствую некоторое волнение.

«Как утверждается в Падма Пуране, эта практика чрезвычайно могущественна, особенно, если она проводится во Вриндаване. В своем комментарии Джива Госвами говорит, что если человек проводит Карттика-врату во Вриндаване, далее без преданности, Господь легко предоставит человеку возможность преданно служить Ему». («Волны преданности», глава 12, стр.93, Дханурдхара Свами).

Сегодня ом я еду в храм в Фениксе для празднования начала Картики.

Только что возвратился из храма в «Фениксе», где я дал лекцию и предложил арати Шриле Прабхупаде. Было замечательно видеть около трехсот преданных прихожан, которые участвовали в праздновании, Я говорил о Маме Йашоде, которая хотела связать Господа Кришну — веревка всегда оказывалась на два пальца короче. Эта аналогия олицетворяет как нашу попытку схватить и поместить Кришну в своем сердце (практика ваидхи-садхана-бхакти), так и милость Кришны. Эти два «пальца» (наша попытка и милость Кришны) должны присутствовать. В более широком смысле все является милостью Кришны, даже наша незначительная попытка практики садхана-бхакти. Без милости Кришны мы не смогли бы даже следовать четырем регулирующим принципам. Существуют разные степени милости Кришны.

Суббота, 7 октября 2006 г.

Только что возвратился с проповеднической программы в Исипинго. Людей пришло достаточно, около двухсот пятидесяти человек, и они очень внимательно слушали, Я говорил об основах сознания Кришны — страдание в материальной жизни, смерть и болезни. Это базисные поняла, но ваясные. Боль и страдания, через которые нам приходится пройти в этом материальном мире, являются толчком для нас взывать к Кришне.

На программе я встретился с одной из моих учениц, которая очень больна. Она похудела, и ее щеки стали впалыми. Когда она увидела меня, она начала плакать и протянула руку к моей руке. Видя ее несчастное состояние, я проникся к ней состраданием. Кришна испытывает своих преданных, и эти испытания могут быть просто невыносимыми, но Кришна также дает своим преданным силу и разум, чтобы стерпеть. Стерпеть означает способность сносить физическую, эмоциональную и умственную боль без проявления побочных явлений. Господь Кришна создает обстоятельства, в которых нас испытывают. Он также дает нам необходимый разум и силу, чтобы пройти испытание. Когда испытание заканчивается, Он больше раскрывает Себя Своему искреннему преданному. С начала и до конца испытания все является Кришной.

Понедельник, 9 октября 2006 г.

Еще одна запись в дневнике сражающегося садхаки, известного под именем «большой притворщик». Сегодня шел дождь, поэтому день пришлось провести в помещении. Я даже пропустил плавание. Причина? Ну, я воспевал и подумал, какова цель жизни, плавание или бхаджана? Я выбрал воспевание.

Воспевание имен Бога позволяет мне плавать в играх Шри Шри Радха-Мадхайа. Я считаю, что воспевание стоит выше плавания в хлорированном бассейне, который также является общественным писсуаром. Я уверен, что некультурные люди мочатся в бассейнах, скорее всего после того, как закончили плавать и собираются на выход.

Bodhi 25 ноября 2017 в 05:26
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.