vedaclub menu

Bodhi

[стр 72]

Даинйабодхика — молитвы, которые представляют собой выражение чувства смирения и своей полнейшей бесполезности из-за того, что не поклонялись Верховному Господу».

Песня 2 — Сампрартханатмика

(Молитвы, предназначенные пробудить привязанность к Господу)

О, Радха, о Кришна, Вам я возношу эту молитву. Оба Вы полны запредельной сладости и вечного очарования. Вы так добросердечны и милостивы! О Господи, прошу Тебя, брось на меня милостивый взгляд.

О Кришна, луна Гокулы, возлюбленный гопи, о Радха, драгоценный камень среди возлюбленных Кришны, когда живое существо слышит

и повторяет Ваши божественные имена, такие как Гаури — златокожая гопи, и Шьяма, сердце его успокаивается, и оно спасается из разрушительного пламени материального существования.

Прославлены Вы в трех мирах, вечно милостивы к падшим и страдающим душам. Услышав о вашей славе от святых преданных, я с восторгом предаю себя Вам. Если же Вы отвергнете меня, идти мне будет некуда.

О Радха, слава Тебе! О, Кришна, слава Тебе! О Радха и Кришна, слава Вам! О Кришна, Кришна, слава Тебе! О Радха, слава Тебе! Нароттама Дас, сложив поднятые руки и пав, словно палка, на землю перед Вами, говорит: «Прошу Вас, исполните сокровенное желание моего сердца».

Шестая песня является примером смирения, бесполезности и ничтожности:

Хари! Хари! Крипа кари ракха ниджа-паде

О Господь Хари, будь милостив, сохрани меня у лотосов Своих стоп. Шесть врагов, а среди них — вожделение и гнев, рвут меня на части. Они соблазняют меня разнообразными приманками для чувств.

Сделавшись слугою Майи, я совершенно забыл Тебя и желаю столь многого для себя лично. Надеясь поправить свое материальное положение, я притворялся вайшнавом и клянчил деньга, хода от двери к двери.

После многих и многих испытаний Ты милостиво привел меня во Враджа-пуру, таща меня за шею арканом Твоей милости. Но Твоя внешняя энергия, Майядеви, силой сняла этот аркан и бросила меня в колодец материального существования.

Теперь спасти меня может лишь одно: если Ты по своей милости, хоть за волосы, снова вытащишь меня и отправишь во Враджа-дхаму. Иначе я пропал. Так говорит несчастный Нароттама Дас.

А вот пример страстного желания лично служить Господу:

Песня 9 — Свабхишта-лаласа

(Сильное и безудержное желание)

О мой Господь, когда же придет ко мне тот день, когда я смогу узреть Шри Радхику рядом с Тобой? Когда ж я смогу прикоснуться к Тебе и служить Вам обоим?

С каким восторгом стал бы я служить Вашим Милостям вместе с Лалитой и Вишакхой, делая гирлянды из разнообразных цветов. Я бы предложил Тебе, мой Господь, тамбулу в золотой коробочке, сдобренную камфарой, орехами бетеля и специями.

Лотосы стоп Радхи и Кришны — суть мое единственное сокровище и конечная цель моей жизни. О Господь, освободитель падших душ, даруй мне Свою милость, ибо нет у меня никого, кроме Тебя.

О духовный учитель, океан милости и друг падших душ, ты — наставник каждого. О Локанатха Госвами, ты жизнь всех. О Господин! Будь милостив ко мне и укрой меня в сени лотосов твоих стоп. Я, Нароттама Дас, ищу у тебя прибежища.

Лаласамайи молитвы могут проявиться только тогда, когда преданный имеет неподдельное стремление служить Кришне в определенной расе. Это означает влечение либо к дасйа-, сакхйа-, ватсалйа-, или мадхурйа-расе. Сентиментальных мыслей недостаточно. Должно быть настоящее влечение, которое становится буддхи-апекша, затем вйакулам, а затем лобха.

Bodhi 25 ноября 2017 в 05:26
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.