vedaclub menu

Bodhi

[стр 73]

Буддхи-апекша означает, что разум привлекается служением Кришне в определенной расе. Вйакулам указывает на то, что ум и разум становятся обеспокоенными не мыслями о чувственном удовлетворении, а мыслями о Кришне в одной из четырех рас. Лобха означает жадность или пылкое желание служить Кришне в одном из четырех взаимоотношений. Шанта-раса, которая является первой из пяти взаимоотношений, отсутствует на Голоке Вриндавана. Почему? Объектом поклонения в шанта-расе является Сверхдуша или Господь Вишну, который отсутствует во Врадже. «Шрила Рупа Госвами описывает объект шанта-расы как четырехрукую форму Вишну со Своими особыми качествами». («Волны преданности», стр. 251): «Для тех великих мудрецов, которые находятся в положении трансцендентальной нейтральности, началом будет принятие прибежища у Господа Вишну, четырехрукой вечной формы Верховной Личности Бога». Вайкунтха — место назначения преданных в шанта-расе. Тут можно поспорить. Почему Шрила Прабхупада цитирует Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что шанта-раса присутствует во Вриндаване: «Рагануга-бхакти, или спонтанное преданное служение можно совершать в шанта-расе для тех, кто стремится быть как коровы Кришны, или посох, или флейта в руках Кришны, или цветы вокруг шеи Кришны». («Нектар наставлений», стих 9, комментарий). Тут на первый взгляд присутствует противоречие. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит об этом, чтобы вдохновить шанта-бхакт. Шрила Бхактивинода Тхакур ясно пишет, что шанта-раса отсутствует во В радже, а дасйа-раса не проявлена на полную силу: «Во Врадже шанта-раса практически отсутствует, а дасйа-раса уходит на второй план перед сладостным сиянием высших рас». («Джайва-дхарма», глава 39). Идея заключается в том, чтобы вдохновить преданных. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал указанный выше комментарий, преследуя именно эту цель. Этот вывод не является моим измышлением, он подтверждается также и предыдущими ачарйами. Сейчас 01:00 — время для отдыха. Я молюсь, чтобы мне приснился Шрила Нароттама Дас Тхакур и чтобы я вошел в его настроение. Наверняка, если я каждый день буду читать одну из его песен из Прартханы. некоторые эмоции могут снизойти на этого никчемного, жалкого так называемого преданного. Четверг, 12 октября 2006 г. Только что возвратился с нама-хаты в Лотосном Парке, где я давал лекцию. Я начал беседу о Шриле Нароттаме Дас Тхакуре, а затем сделал акцент на основных принципах вайдхи-садхана-бхакти. За последние два дня я пропускал дневные упражнения. После непродолжительного воспевания я хочу продолжить, а оставить воспевание ради упражнений кажется пустой тратой времени. В Индии или на Украине я мог бы отправиться на реку или озеро и продолжать воспевание, даже находясь в воде. В Южной Африке мне нужно позаботиться о бассейне. Проблема с бассейном состоит в том, что там очень много непреданных. Физические упражнения Шрилы Прабхупады заключались в прогулках. Наверное, и мне необходимо поступить так же. Суббота, 14 октября 2006 г. — День явления Радха-кунды В течение последних двух дней я размышлял о Радха-кунде. Сегодня ом я дал лекцию в храме Шри Шри Радха-Радханатха, в которой я прославлял Радха-кунду. Когда я говорил, я вспомнил, как я однажды был на Радха-кунде с пятью тысячами Враджаваси. Они окружили Радха-кунду и в все принимали омовение. Многие паломники падают, или их сталкивают в Радха-кунду, из-за скользких ступенек. Происходит столпотворение из-за того, что все хотят окунуться первыми. В своей лекции я также прославил Матушку Сунити. Она оставила тело год назад. Я говорил о том, как я познакомился с ней в ноябре 1977 г., и о её преданности Бала-гопалу. У меня остались её маленькое Божество Дамодара, и я часто смотрю на Него, когда воспеваю.
Bodhi 25 ноября 2017 в 05:27
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.