vedaclub menu

Sun

[стр 75]

Иногда преданные из сентиментальности возлагают на себя обет, которого они не могут соблюдать. Принимать обет воспевать или больше учиться, или меньше есть — конечно, хорошо, но мы должны быть способными следовать ему.

Десятый пункт — выражать почтение дереву баньян. В «Сканда-пуране» говорится, что преданному следует предлагать воду дереву туласи и деревьям амалака. Он должен оказывать почтение коровам и брахманам и служить вайшнавам, кланяясь им и размышляя о них. Всё это поможет преданному смягчить последствия своих грехов, совершенных в прошлом». (НП, глава 7).

Так случилось, что в дурбанском ботаническом саду есть как минимум два дерева амалака и несколько деревьев баньян. Плод амалака маленький, с размером в виноградину, горький, желтоватого цвета, и очень богат витамином С. Я собирал плоды, а Матушка Су нити или Ананга-манджари готовили джем. Благодаря высокому содержанию витамина С, этот плод помогает усиливать иммунную систему.

Понедельник, 16 октября 2006 г.

Все еще пытаюсь отойти после вчерашнего дня. У меня сильно болела голова, и мне пришлось принять лекарство, потому что мой распорядок дня нарушился. Сегодня я чувствую себя растерянным. Быть честным — моя природа. Если я буду идти против своей природы, это создает напряжение, что приводит к стрессу, результатом которого становится беспокойство, и затем я страдаю от физических симптомов, как сильные боли в челюсти и голове. Сегодняшние круги были вялыми, Вкуса я не ощущал и, хотя я был слаб, это не является оправданием. Может быть какая-то усталость, но она не должна оказывать влияние на мое слушание и воспевание святого имени. Могу сделать вывод, что сегодня святое имя отказало мне в милости. Наверное, я совершил оскорбления, что вероятно. Я завистлив по природе и всегда совершаю оскорбления.

Около 14:00 я посетил бассейн, Я проплыл полтора километра и прочитал одну Гаятри мантру, два круга и пару молитв. Я сделал один выходным, чтобы ответить на почту и немного почитать. К сожалению, у меня до сих лор болит голова, и поэтому будет трудно привлечь свой ум. Из-за головных болей и сонливости мой ум и разум затуманились.

Личное общение помогает ученику проявить свою привязанность к своему гуру. Труднее любить того, кого мы не знаем, или с кем не общаемся, чем любить того, с кем мы общаемся лично. Некоторые преданные могут возразить, приводя пример Шрилы Прабхупады. Он всего лишь встречался с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром пять или шесть раз, но это не помешало его ученику развить высочайшую привязанность к своему духовному учителю. Он был уникален, и поэтому сравнивать его с нами нереально.

Если ученик хочет развить привязанность к своему гуру, личное общение играет важную роль. Однако следовать наставлениям гуру (дикша-гуру или шикша-гуру) более важно. Шрила Прабхупада пишет, что «выражать почтения означает следовать его наставлениям слово в слово».

В дни моей молодости (Эй! Подожди-ка! Я все еще молод!), я не был настолько удачлив, чтобы получить личное общение Шрилы Прабхупады. Как и большинство моих духовных братьев, я был на заднем плане. Я сожалею об этом. Из-за того, что я не получал личного общения

со Шрилой Прабхупадой, я чувствую необходимость позаботиться о том, чтобы давать такое общение своим ученикам. По крайне мере на сегодняшний день я могу дать личное общение моим дикша и шикша ученикам.

Моя мама позвонила мне около 22:00. Это было приятным сюрпризом. Она сказала мне, что на прошлые выходные она и моя тетя посетили лондонский храм на улице Сохо. Они получили даршан Божеств и попробовали Прасад в ресторане «Говинда». Кажется, что по милости Шри Чайтаньи Махапрабху как моя мама, так и тетя (которая также моя крестная мать) продвигаются в духовной жизни.

Sun 11 декабря 2017 в 09:15
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.