vedaclub menu

Sun

[стр 80]

Сегодня было на удивление холодно. Погода кажется неустойчивой. С одной стороны, мы имеем парниковый эффект, с другой стороны — это реакция за греховную деятельность в человеческом обществе.

Ветер приводится в связи с немного иным примером. Мы чувствуем, что ветер может быть ароматным или зловонным. Но независимо от запахов, которые он несет, ветер в действительности не меняет своей истинной природы. Точно так же, хотя мы можем считать определенного человека сильным или слабым, разумным или глуповатым, красивым или невзрачным, хорошим или плохим, чистая душа, которой фактически является человек, в действительности не обладает никакими качествами тела, она просто покрыта ими точно так же, как ветер покрыт разными запахами. Таким образом, человек в сознании Кришны всегда осознает, что он отличен от временного тела. Он испытывает различные изменения тела, такие как детство, отрочество, зрелость и старость. И хотя он испытывает боль, удовольствие, качества и функции тела, человек в сознании Кришны никогда не считает себя телом. Он всегда осознает себя вечной духовной душой, неотъемлемой частичкой Кришны. Как сказано в этом стихе, на джуджйате йоги, он не запутывается. Вывод таков: нельзя рассматривать человека в сознании Кришны с точки зрения телесных обозначений, а следует считать его вечным слугой Господа. (ШБ. 11.7.42, комментарий).

Оба примера уместны. Так ветер принимается в роли шикша-гypy. Преданный должен быть атма-дрик, что означает, что он может рассматривать себя правильно, отдельным от материи. К сожалению, 99,99 процентов так называемых интеллектуальных и культурных людей не являются достаточно продвинутыми, чтобы обладать таким видением. В действительности они не лучше двуногих животных, они даже не продвинулись до человеческого уровня.

Среда, 8 ноября 2006 г.

День для меня выдался трудным — чувствую себя полностью выдохшимся. Когда тело слабо, ум становится слабым. Иногда я думаю, стоит ли мне писать о своем здоровье. Эго угнетает, и в каком-то смысле не имеет ничего общего с духовной жизнью. Мой дневник начинает походить больше на отчет доктора. Если бы я был могущественным преданным, как Индрадьюмна Махараджа, я бы мог писать о своей проповеди, но, увы, моя проповедь вялая. Тогда что мне делать?

Этим ом я отправился с визитом к Индрадьюмне Махараджу в храм Шри Шри Радха-Радханатха, и мы проговорили около двух часов. Махарадж - прирожденный путешественник. Когда ему было четырнадцать, он уже объездил все штаты Америки. Когда духовный учитель путешествует, он встречается со многими преданными. Поэтому у Махараджа более двух тысяч учеников, что по стандартам ИСККОН довольно много.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗ ШАСТР

Этот философский взгляд важен. Несколько дней назад Бхима прабху, преданный-прихожанин из Претории, написал мне о том, как на него и других преданных было совершено нападение во время харинамы. Как часть обета на Картику, он вдохновил преданных выходить на харинамы, особенно на выходные. Несколько охранников напали на процессию харинамы, в которой участвовали женщины и дети. Вот его отчет:

«Дорогие преданные и друзья, Харе Кришна!

ом в субботу 4 ноября 2006, около 15 членов общества Харе Кришна в Претории подверглись серьезному нападению, совершая регулярную еженедельную уличную процессию с пением и танцами в Хатфильде, Претория.

Следуя обычному маршруту через площадь Хатфильд, мы подверглись нападению со стороны охранников ресторана под открытым небом. Это произошло в то время, когда мы, подчиняясь их настоятельному требованию, пытались покинуть территорию ресторана. Сначала нас попросили уйти, что мы и стали делать, одновременно продолжая петь. Тогда некоторых из нас грубо стали дергать и охранники, и четверо пьяных местных жителей из пятисот зрителей. Они подошли прямо к нам и стали поносить преданных бранными словами.

Sun 11 декабря 2017 в 09:17
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.