vedaclub menu
Культура Форум Рецепты Аудио Календарь
Тема: Храм Виттхала

IndiaWay

Пользователь

IndiaWay

Сообщений: 24

Храм Виттхала

Шри Виттхала является образом Господа Кришны. Это Божество также называют Витхобха или Пандуранга. Этому Божеству уже пять тысяч лет, при этом оно самопроявленное. Некоторые фрагменты храма датируются XII-XIII веками, однако большая часть конструкции была построена в XVII веке и в более поздние периоды времени.

Как утверждают носители традиции Махараштры, когда Господь Кришны совершая Свои игры в Двараке, Он пришел в Махараштру по просьбе Своего преданного Пундалики. Как только Господь вошел в город, Пундалика был очень занят служением своим родителям, поэтому он попросил Господа подождать его на небольшом кирпичном постаменте. Таким образом Господь получил имя Виттхала, что означает «стоящий на кирпичах» (в позе ожидания).

Храм Виттхала

При входе в храм через главные ворота, вы увидите Божество Шри Ганеша, которому возносят молитвы для устранения препятствия на пути поклонения Шри Виттхале. С обеих сторон алтарной залы установлены огромные скульптуры четырехруких стражей Вайкунтхи (духовного мира) по имени Джая и Виджая.

Шри Виттхала едва заметно улыбается, обладает черным цветом кожи, а рост Божества не превышает одного метра. Его руки покоятся на бедрах, Он носит гирлянду из цветов Виджаянти и туласи. Его правая рука держит цветок лотоса, а в левой руке Он сжимает раковину. Его лицо украшает широкий знак тилаки, покрывающий глаза. Все желающие могут приблизится к алтарю, чтобы прикоснуться к лотосным стопам Божества. Некоторые паломники прикасаются к Его стопам головой.

Господь Виттхала принимает омовение на глазах у всех собравшихся паломников сразу после мангала-арати, проводимого в 4.00. В определенный момент омовение прерывается, чтобы Господь мог насладиться сливочным маслом смешанным с леденцами. Большой кусок сливочного масла буквально засовывают в Его уста. Затем предлагается короткое арати, после чего омовение продолжается.

Позади алтаря Господа Виттхалы расположен алтарь Шримати Рукмини Деви, супруги Господа. Шиваджи, великий генерал правителей династии Маратхи, был преданным Шри Виттхалы.

История Божества.

«Падма Пурана» и «Сканда Пурана» объясняют причины появления Господа Кришны в Пандхарпуре, а также причины появления Его образа Шри Виттхалы. Однажды Шримати Радхарани, супруга Господа Кришны во Вриндаване, посетила Двараку. В это время царица Господа Рукмини Деви заметила, что Кришна проявляет больше внимания Радхарани. Сама она никогда не наслаждалась столь теплым отношением к ней со стороны Господа. Расстроившись, она покинула свою обители и ушла в лес Диндирвана, расположенный неподалеку от Пандхарпура.

Господь Кришна последовал за Рукмини, чтобы попросить у нее прощения, но все Его слова не возымели действия. Поэтому Господь пошел дальше, чтобы навестить одного из Своих преданных по имени Бхакта Пундарика (также известного под именем Пундалика). Когда Господь приблизился к ашраму Пундарики, тот служил своим престарелым родителям. Тогда Пундарика попросил подождать его на небольшом кирпичном постаменте. Господь сделал, как его просили. Он стоял, держа руки на бедрах, ожидая возвращения Пундарики.

Пока Он ждал, Рукмини позабыла об обидах, терзавших ее сердце, и пришла к Нему, чтобы воссоединится в Пандхарпуре. С тех пор Они остались в этом городе в образе Божеств. И до настоящего времени Господь стоит на том же кирпиче.

Храмовый комплекс.

Главный вход во двор храма расположен на северной стороне храма и называется воротами Намдева. Ворота получили это называние в честь преданного поэта жившего в XIII веке, который был близким другом Гьянешвары. У первой ступеньки ведущей к храму расположен бронзовый бюст Намдева. Эта первая ступенька называется ступенькой Намдева и никто не ступает на нее. Говорится, что Намдев попросил оставить ему одну ступеньку, чтобы на ней оседала пыль со стоп преданных Виттхалы.

Когда вы войдете в ворота НАмдева, проследуйте через узкий проход, который приведет вас в просторный зал (120 Х 60 футов). Здесь вы увидите шесть ступеней, ведущих к узкой мандапе (50 Х 10 фотов). Также на северной стене расположены трое ворот. С обеих сторон от мандапы установлены скульптуры дварапала (стражей) Джая и Виджая. С левой стороны от входа расположена скульптура Ганеши, а с правой стороны скульптура Сарасвати. Пройдя через центральную дверь вы окажитесь в Солкхамба Мандапа или Зал Шестнадцати Колонн. На потолке вы увидите фрески отображающие сцены из игр Кришны и Даша-аватара. По всему залу установлены алтари посвященные Раме и ЛАкшмане, Каши Вишванатхе и Кал Бхайраве. Центральная дверь, расположенная в тыльной стене, ведет в зал Чхаукамбха. Оказавшись внутри, вы приблизитесь к главному алтарю, на котором установлено Божество Виттхалы.

Позади храма Виттхалы расположен храм посвященный Рукмини, жене Господа Кришны. Рядом с этим божествомустановлены алтари посвященные Радхе и Сатьябхаме (другой жене Господа Кришны).

Ответить | 19 февраля 2018 в 05:40

Добавить сообщение: