vedaclub menu

IndiaWay

Храм Вараха Нарасимхи

Вараха Нарасимхи храм, в котором установлено Божество Вараха Нарасимха Свами, возвышается над вершиной двухсот пяти десятиметрового холма. На санскритском языке этот холм называется Симхадри Натха, а на языке телугу – Симхадри Аппанна (Лев-Повелитель Холма). Это Божество более полуметра высотой являет образ двурукого человеческого существа, изящно изогнутого в трех местах с головой вепря и хвостом льва. Именно это делает Божество уникальным. Симхачхалам является одним из 108 храмов Дивья Дешам. Это один из самых известных храмов Индии. Ежедневно пуджари покрывают тело Господа очередным слоем чанданы (сандаловой пасты) для того, чтобы умерить Его гнев. Шрила Прабхупада однажды сказал, что благодаря сандаловой пасте голова поддерживается в «охлажденном состоянии». Сандаловую пасту не наносят только один день в году во время месяца Вишакха (апрель-май) привлекая тысячи паломников насладиться красотой тела Господа. Божество обращено на запад, в то время как храм смотрит на восток. Изначальное Божество находится в глубине храма, однако, другое Божество известное как виджая-мурти стоит на алтаре. Существует две формы Господа: нитья-рупа, образ покрытый слоем сандаловой пасты и нитья-рупа, Его истинная форма. Когда вы приходите на даршан, вы сможете увидеть Господа покрытого чешуйками засохшей сандаловой пасты.
Храм Вараха Нарасимхи
Храм Господа Нарасимхи известный под названием Симхачалам считается самым привлекательным и интересным храмом в черте Вишакхапатнам. Это очень богатый храм, поддерживаемый в хорошем состоянии, являющийся примером мастерства местных зодчих, живших здесь в стародавние времена. Надпись оставленная на каменной плите утверждает, что некогда царица пожертвовала столько золота, что его хватило бы покрыть все тело Господа. Изначальное Божество расположено во внутренней святыне храма, однако на алтаре установлена его точная копия, виджая-мурти. Это Божество меньших размеров может покидать храм и переноситься во время праздничных церемониальных шествий. Священники, в основном, принадлежат Рамануджа сампрадайе (Шри-сампрадайе) и отвечают за поклонение Божеству. Последователи этой сампрадайи известны своей чистоплотностью и пышным поклонением Божеству. Когда Господь Чайтанья посетил этот город во время своего паломничества по Южной Индии, Он произнес стихи, обращенные к Господу Нарасимхе. Услышав Его голос, священник Нарасимхадевы принес Ему гирлянду и остатки пищи Господа и предложил их Господу Чайтанье. Бхактисиддханта Госвами установил отпечатки стоп Господа Чайтаньи в декабре 1930 года, недалеко от мемориала, отмечающего место прибытия Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада приходил в этот город в 1972 году. Рамануджа приходил сюда в XI веке. При подходе к храму, вы увидите высокие гопурам, а изысканная резьба производит особо сильное впечатление. Основная часть храма была построена в XIII веке благодаря усилиям военного командира Нарасимхи I, построивший храм в Конарке, недалеко от Пури. В этом храме соединены воедино два архитектурных стиля: орисский и чалкуьяна. Черный гранит стал основой здания и скульптурных композиций, отображавших образы и игры воплощений Господа Вишну, особенно Его воплощения Нарасимхи. По периметру храм обнесен двумя стенами. В центре каждой из внешних стен установлены Божества Варахи (северная стена), Тривикрамы (южная стена) и Нарасимхи (восточная стена). По утверждениям священников посещение этого храма одаривает бесплодного человека благословением рождения ребенка. Рядом комнаты с Божествами расположен зал мукха-мандапа, где находится колонна Каппам Стамбхам, украшенная тканью, серебренными пластинами и цветочными гирляндами. Можно увидеть, как иногда женщины подходят и обнимают эту колонну с мольбой даровать ребенка, обращенной к Господу. К северу от храма расположена Кальяна-мандапа, состоящая из 96 изысканно украшенных колонн. Здесь вы увидите многочисленные скульптуры Господа Нарасимхи и других воплощений Вишну, таких как Матсья и Дханвантари. В субботу в храме собирается много людей, что становиться причиной возникновения огромной очереди у алтарю. Однако подобные очереди образуются только утром, а после обеда вы можете насладиться образом Божества беспрепятственно. История Божества. История этого Божества связана с Хираньякашипу, который приказал своим слугам бросить собственного сына Прахлада в море именно в этом месте и засыпать его огромными валунами. Господь Вишну перепрыгнул через эти валуны спас Прахладу. Таким образом Господь Вишну несколько раз спасал мальчика от рук своего вероломного отца, пытавшегося убить его. Тогда Господь Вишну наклонил гору специально, чтобы спасти его. По просьбе Прахлада Господь принял облик Божества Вараха Нарасимхи, чтобы Прахлада смогу увидеть оба аспекта Господа: в одном облике Господь убил Хираньякашипу, а в другом Он много раньше убил Хираньякшу. После того, как он даровал даршан (образ) Прахладе, последний построил храм для этого Божества. Через много тысяч лет храм разрушился, но позднее был обнаружен Пуруравой, упоминаемым в Девятой Песне Шримад-Бхагаватам. Говориться, что, обнаружив древний храм, Пурурава услышал голос, прозвучавший с неба. Голос приказал Пурураве умащать тело Божества сандаловой пастой и открывать Его тело только один раз в году, в день Чандана-ятры, день Вайшака (тритья) в апреле или мае. Пурурава покрыл Божество сандаловой пастой и восстановил храм, который с тех пор процветает.
IndiaWay 20 февраля 2018 в 14:58

Гость

Это не опечатка ли? - возвышается над вершиной двухсот пяти десятиметрового холма.

Гость 2018-04-09

Sun

Гость сказал(а):
Это не опечатка ли? - возвышается над вершиной двухсот пяти десятиметрового холма.

Высота холма на котором находится храм 800 футов, это 250 метров

Sun 2018-04-09
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.