vedaclub menu

ValeriyB

[стр 12]

Куда бы он ни приходил, люди издевались над ним, осмеивали, кидали в него камни, дразнили, пытались отнять у него данду или горшочек с водой, чтобы просто вывести его из себя. Они говорили: “Ну вот, сейчас он лишился всех денег, стал странствующим монахом, повторяет имена Бога”. Но брахман оставался спокойным, его ничто не выводило из себя, потому что он нашел прибежище у Мукунды, у того, кто дарует освобождение. Он принимал все как последствия своей кармы. И путешествовал повсюду, как нищий монах- странник. Брахман пел одну очень красивую молитву, она приводится в Одиннадцатой песни “Бхагаватам”.

Прежде, накапливая богатства, он пребывал в постоянном беспокойстве. Хотя у него совсем не осталось денег, но, приняв прибежище у Господа, обретя лотосные стопы и святое имя Господа, он стал полностью удовлетворенным.

Так что мы не должны переедать и накапливать больше, чем необходимо. “Ишопанишад” содержит решение этой проблемы: ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат / тена тйактена бхунджитха ма гридхах касья сеид дханам. Там говорится: человек должен брать только то, что ему необходимо, и не покушаться на что-то большее. В современном обществе люди заняты тем, что производят столько ненужных и нежелательных вещей. Сейчас, с приходом капитализма в вашу страну, вы видите повсюду щиты и плакаты, рекламирующие различные товары. И ради чего? В чем цель рекламы? Доказать людям, что, если они попробуют их, если будут пользоваться ими, то будут счастливы. Но Шрила Прабхупада объясняет в комментарии: наша деятельность должна быть направлена на достижение высшей цели жизни: дхармасья хй апаваргъясъя (Ш-Б,

1.2.9).

Другое значение слова атъяхара, в соответствии с мнением Бхактивиноды Тхакура, - привязанность к чувствам, приобретающим знания. У нас есть глаза, нос, уши, язык и осязание. Глазами мы хотим видеть что-то красивое. Ушами - слушать что-то приятное. Носом - вдыхать ароматы. Языком - пробовать вкусную пищу. И гениталиями мы хотим осязать. Но Бхактивинода Тхакур говорит, что мы не должны использовать чувства, предназначенные для обретения знаний, в разрушительных целях. В “Бхагаватам” есть пример того, как различные животные, становясь рабами чувств, погибают. Мотылек очень привязан к свету. По ночам, когда зажигают свет, мотыльки слетаются на свет лампы. Кто был в Индии, в Майяпуре, тот мог видеть это. Подлетая к источнику света, мотыльки сгорают. Или олень. Поймать его очень трудно. Но коварный охотник потирает два оленьих рога друг о друга, и они издают определенный звук. Олень слышит его, замирает и пытается понять, откуда он доносится. Когда олень останавливается, охотник стреляет в него, и олень погибает. Затем, есть пример пчелы. Она всегда стремится вдыхать приятный аромат. Найдя лотос, она залетает в него и думает: “Вот настоящий рай для меня!” И пчела остается в лотосе, а вечером, когда он закрывается, она погибает. Еще существует пример слона. Охотник обучает слониху завлекать слонов. Идя за слонихой, слон попадает в яму, накрытую травой. А рыба, пытаясь насладить свой вкус, попадает на крючок с наживкой. В “Бхагаватам” приводятся эти примеры, чтобы показать, как разные животные встречаются со смертью в попытках удовлетворить свои чувства. И “Бхагаватам” говорит, что если мы, подобно этим животным, будем привязаны к своим чувствам, то нас ждет такой же конец.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:33
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.