vraja Форум Блог Календарь menu Войти / Создать аккаунт

Почему многие философы говорят, что Адвайта - оскорбительная философия? Что Бхагавад Гита говорит об Адвайте?

Форум » Духовные традиции » Почему многие философы говорят, что Адвайта - оскорбительная философия? Что Бхагавад Гита говорит об Адвайте?
Rainbow
Почему многие философы говорят, что Адвайта - оскорбительная философия? Что Бхагавад Гита говорит об Адвайте? 16 сентября 2019 в 12:24
Почему многие философы говорят, что Адвайта - оскорбительная философия? Что Бхагавад Гита говорит об Адвайте? Можно часто в лекция встретить, что адвайта оскорбляет положение Бога. Почему так?
Ivanov
16 сентября 2019 в 12:31

Это определенно не оскорбительно, но в конечном итоге оскорбляет многих, потому что Адвайта как отдельная философия неполна. Это описывает только одну сторону Высшей Истины.

Адвайта буквально означает недвойственный. Двайта означает двойственный, а также означает разнообразие.

Высшая Истина - это сочетание Адвайты и Дваты.

Полная абсолютная истина - это единство в разнообразии (адвайта в двайте). Позвольте мне поддержать мой аргумент совершенно нейтральным и беспристрастным образом, цитируя некоторые стихи из Бхагавад-гиты и поддерживая эти стихи стихами из Упанишад.

Первый и самый важный стих, который полностью дискредитирует адвайту как самостоятельную самостоятельную философию, находится в самом начале речи Господа Кришны.

Бхагавад Гита 2.12

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Здесь Господь Кришна четко разделил всю аудиторию на три части:

Ахам - сам Кришна

Твам - Арджуна

Им Джанадхипах - Все эти Цари

Далее Он четко разделил время на три части:

Прошлое, настоящее и будущее

Таким образом, вся аудитория существует как группа отдельных людей в прошлом, в настоящем, а также в будущем.

Позвольте мне подтвердить это стихом из Катха Упанишад (2.2.13)

нитйо нитйаны четанаш четананы

Та же идея единого Бога и множественных душ очевидна здесь.

Нитья означает один вечный (единственное число), нитйанам означает из многих вечных (множественное число)