vedaclub menu

ValeriyB

[стр 15]

В конце концов Уддхава пришел к готги. И гопи сказали: - Конечно! С радостью. Бери пыли с наших стоп, сколько хочешь. Если это вылечит Кришну от головной боли - пожалуйста, возьми! Такова разница между теми, кто занимается чистым преданным служением, и теми, кто принимает правила и предписания ради исполнения своих побуждений, желаний и планов. Нам следует понимать, что мы обсуждаем препятствия на пути чистого преданного служения. Принятие правил и предписаний из различных побуждений и ради немедленного материального блага не является настоящей целью религиозной жизни. Конечно, это гораздо лучше, чем просто быть атеистом. Другой смысл слова ниямаграха (без долгого “а”) - отрицание правил и предписаний, неприятие священных писаний. И это тоже плохо. Очень плохо. Другое препятствие - джана-санга, общение с людьми мирского склада. Такого рода общение является большим препятствием. Как вы знаете, в “Чайтанья- чаритамрите” (Мадхья, 22.87) говорится: асат-санга-тйага, - эи ваишнава-ачара - “Вайшнав, оставь общение с непреданными”. Конечно, во многих ситуациях нам приходится общаться с непреданными. Допустим, вы где-то работаете или занимаетесь бизнесом. Даже когда вы проповедуете, выходите распространять книги, вам приходится общаться с непреданными. То есть мы общаемся с мирскими людьми ровно настолько, насколько необходимо для служения Кришне. Но мы не общаемся с ними ради получения материального удовольствия от общения. Бхактивинода Тхакур описал следующие категории мирских людей, от общения с которыми мы должны воздерживаться. Первая - майявади и атеисты. Вы знаете, кто такие майявади? Те, кто любит майю, или кто? Майявади - тот, кто не признает личностный аспект Господа, выдвигает свои теории о форме Бога, считает, что Господь обладает только безличным аспектом и не принимает выводы писаний, где говорится, что Господь обладает личностной формой. Другая категория - люди, наслаждающие свои чувства. Бхактивинода Тхакур говорит, что к этой категории относятся не только наслаждающие свои чувства, но и любящие общаться с такими людьми. Существуют люди, наслаждающие свои чувства, и те, кому нравится общаться с такими людьми. Следующая категория - лицемеры. И глупые люди, находящиеся вне всех разрядов. Почему мы воздерживаемся от общения с майявади? Потому что они не признают вечные имя, форму, качества, игры Верховного Господа. Они не признают факт, что преданное служение - вечный процесс. Общение затрагивает обе участвующие стороны. И у него может быть два результата: если вы общаетесь с хорошими преданными, вы будете хорошим преданным, а общаясь с людьми мирского склада, вы тоже станете человеком мирского склада. Поэтому решить эту проблему можно так: общайтесь с людьми мирского склада только в пределах необходимого, но чтобы духовно прогрессировать, постоянно общайтесь с преданными, особенно с теми, кто строго следует процессу преданного служения. В “Чайтанья-чаритамрите” есть история о том, как Господь Чайтанья отправился в путешествие по Южной Индии со Своим личным слугой, Калой Кришной дасом. В Южной Индии существовала община людей, очень завидовавших Чайтанье Махапрабху. Они были вроде цыган. Обычно они посылали своих женщин завлекать мужчин, и так увеличивали число своих последователей.
ValeriyB 18 июля 2017 в 06:34
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.