vedaclub menu

ValeriyB

[стр 22]

Затем, существуют правила: повторять шестнадцать кругов, соблюдать принципы вайдхи-бхакти и так далее. И это называется нияма. Для духовного развития мы должны принять данные в шастрах правила и предписания, которым следовали великие ачарьи, которые дал нам духовный учитель. Мы не должны думать, что, может быть, нам можно урезать какие-то принципы. Один ученик Прабхупады полагал, что можно внести какие-то упрощения, и придумал, как он считал, более простой процесс духовного совершенствования. Он решил, что пение санскритских ьилок непривлекательно для американцев, поэтому лучше петь песни на английском. Он потерпел полное фиаско. Мы должны верить, что все необходимое д ля духовного продвижения содержится в наставлениях великих ачарьев, и эти наставления - дар вечной мудрости человечеству.

Пренебрежение правилами и предписаниями - препятствие на пути духовного развития. Об этом мы говорили вчера. Несомненно, поначалу, когда вы начинаете следовать им, у вас возникнут некоторые трудности. Например, в самом юном возрасте ребенок любит сосать большой палец. Когда ребенок немного подрастает, ему говорят, что он должен прекратить так делать. Поначалу ему может быть трудно, и он может страдать из-за этого, но потом он остается благодарен за то, что его отучили от дурной привычки.

Необходимо следовать регулирующим принципам с энтузиазмом. Шрила Прабхупада снова и снова подчеркивает это. Иногда мы видим, что кто-то принимает духовную жизнь, преданное служение, но через некоторое время ослабевает и отходит от служения. Это описано в Четвертой песни. Там говорится: иногда бывает так, что больной человек принимает лекарство, чтобы выздороветь, но прекращает принимать его преждевременно, думая, что уже поправился. После болезнь возвращается, и бывают осложнения. Иногда у преданных бывает тенденцию думать: “Я уже достаточно продвинут, могу следовать не всему, не все соблюдать так строго, могу и не делать что-то - ничего страшного”. Тогда их духовная жизнь ослабевает. Мы должны очень строго следовать процессу, который дали ншачарьи, до конца жизни. Харидас Тхакур не говорил и не ел до тех пор, пока не прочитывал все свои круги. Мы не просто должны повторять шестнадцать кругов, но должны следить, чтобы круги были очень внимательными и хорошего качества. Нама-чинтамани-кришнаш чштанйа-раса-виграхах/ пурнах ьиуддхо штйа-мукто бхиннатван. нама-наминох. Святое имя неотлично от Господа, а значит, вы должны быть очень внимательными и помнить об этом во время воспевания. Поэтому мы не срезаем углов, не отклоняемся от пути, указанного нам великими а чарьями, не сокращаем принципы.

Следующий принцип - санга-тьягат, то есть оставить общение с непреданными. Асат санга-тъяга, - эи ваишнава ачара. Откажитесь от общения с непреданными. Вчера мы объясняли, как Бхактивинода Тхакур определяет различные классы непреданных. Общение может помочь вам в духовной жизни, но неверное общение может ослабить ее. Аджамила начал общаться с проституткой. Он увидел, как она обнималась с клиентом, стал постоянно думать об этом и постепенно привязался к ней. В конце концов он женился на ней, и его духовная жизнь закончилась. Мы общаемся с непреданными только в той мере, в какой совершенно необходимо, а в остальном мы должны всегда оставаться в обществе преданных. Прабхупада цитирует высказывание Нароттамы даса Тхакура о необходимости всегда жить в обществе преданных: тандера чарана севи бхакта-сане васа. Прабхупада создал Международное общество сознания Кришны со многими центрами во всех странах мира, чтобы преданные могли общаться друг с другом и продвигаться в духовной жизни. Есть поговорка о том, что птицы одного пера держатся вместе. Преданные, серьезно относящиеся к духовному продвижению, обычно склонны общаться с теми, кто в духовной жизни настроен так же серьезно.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:46
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.