vedaclub menu

ValeriyB

УРОВНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДАННЫХ [стр 36]

УРОВНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДАННЫХ

Сегодня у нас последняя лекция. Некоторые семинары будут продолжаться и завтра. Но поскольку здесь, в пандаяе, будет инициация, завтра лекции не будет.

Мы обсудили следующие темы: важность контроля ума и чувств для практики преданного служения; затем Рупа Госвами для нашего блага указал на препятствия, которые могут подстерегать нас на пути преданного служения; после он описал принципы, способствующие духовному росту. Кто помнит, что мы обсуждали вчера? Шесть рас, которые преданные должны развивать между собой, чтобы продвигаться в духовной жизни.

Сегодня мы постараемся обсудить два стиха, пятый и седьмой. К сожалению, мы не успеем обсудить все стихи “Упадешамриты” за пять дней, поскольку комментарии Шрилы Прабхупады очень длинные. Вчера прасад задержался на полчаса, поэтому у нас было достаточно времени для вопросов и ответов. Не знаю, будет ли сегодня так. Возможно, сегодня не будет времени для историй, как вчера, потому что в сегодняшних стихах очень много философии.

кришнети йасйа гири там манасадрийета дикшасти чет пргна тибхиш ча бхаджантам ишам шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа- ниндади-шунйа~хридам ипсита -санга -лабдхйа

Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

Вчера мы обсуждали стих, где Рупа Госвами говорит о необходимости развивать шесть видов взаимоотношений с преданными. В пятом стихе Рупа Госвами объясняет, что нужно быть осторожным в выборе преданных, с которыми мы должны вступать в шесть видов любовных взаимоотношений. Он советует, как строить взаимоотношения с вайшнавами соответственно их уровню сознания. Рупа Госвами говорит о трех видах преданных: каништха-адхикари, мадхъяма-адхикари и уттама-адхикари. Каково определение каништха-адхикари? Он повторяет святое имя Господа, принял посвящение в повторение мантры Харе Кришна, но его знание писаний очень ограниченно. Поэтому он не знает, как в разных ситуациях вести себя с разными преданными. Каништха-адхикари приходит на место поклонения - храм, церковь или мечеть, - и считает, что его метод поклонения Господу самый лучший, лучше методов, которым следуют другие. Он считает, что Господь присутствует только на месте поклонения и больше нигде. Он не может определить, кто продвинут, а кто нет. Он ссорится с другими преданными. И он не освободился от телесной концепции жизни. К этой же категории относятся пракрита-сахаджии. Они тоже материалистичные преданные. Сахаджии могут повторять святое имя, но при этом заниматься различной греховной деятельностью: курить, свободно общаться с женщинами, пить и так далее.

Рупа Госвами говорит: если вы видите каништха-адхикари, вы должны мысленно выразить ему почтение. Другими словами, мы, как преданные, должны уважать даже муравья, поэтому мы не хотим причинить вред даже ему. Но что касается того, с кем обмениваться шестью видами любовных взаимоотношений, рас, тут необходимо применять разум и различать, с кем обмениваться отношениями, а с кем - нет. В конце концов, наша философия заключается не в том, что все едино и все хорошо.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.