vedaclub menu

ValeriyB

[стр 37]

Каништха-адхикари повторяет святое имя, но его понимание религии очень ограниченно. Он неофит на лестнице преданности.

Поднявшийся над уровнем каништха-адхикари достигает уровня мадхъяма-адхикари. Мадхъяма-адхикари имеет брахманское посвящение, потому что, как объясняет этот стих, он поклоняется Божеству. Вы становитесь способными поклоняться Божеству Господа, арча-виграхе, получив вторую, брахманическую, инициацию. Менее разумные люди не способны постичь непостижимую природу Господа. Господь проявляется в форме арча-виграхи, чтобы дать нам возможность поклоняться Ему, служить, готовить для Него, танцевать, одевать Его. И Господь отвечает взаимностью в соответствии с нашим поклонением. Если мы принимаем, что Сам Господь присутствует в форме арча- виграхи, Он будет говорить с нами, направлять нас. Есть много историй о том, как Божества разговаривали с преданными и направляли их.

Как-то раз одному брахману сказали, что Господь продевал слона через игольное ушко. Но брахман не обладал полной верой в безграничное могущество Господа. И он спросил:

- Как же может кто-то продеть слона через игольное ушко?

А сапожник, не знавший писаний, но обладавший твердой верой в непостижимое могущество Господа, запрыгал в экстазе, узнав о деянии Г оспода.

Арча-виграха будет проявлять Себя в зависимости от нашего настроения. Рупа Госвами говорит: мадхъяма-адхикари, который имеет брахманическую инициацию и служит Божествам, необходимо выражать почтение должным образом. Каковы качества мадхъяма-адхикари? Прежде всего, он видит присутствие Господа во всем, знает, что Господь

- причина всех причин. Во-вторых, он видит преданных Господа и старается подружиться с ними. Как все вы, встречая преданного, хотите с ним подружиться. Он видит людей, относящихся к категории невинных, которые просто ничего не знают о Боге и которых можно привести к сознанию Бога. Также он видит открыто атеистичных людей, враждебно настроенных по отношению к религии и абсолютно не заинтересованных в осознании Бога. Уровень мадхъяма-адхикари - середина пути преданного служения. Как мы говорили в первый день, мы обсуждаем самые важные моменты, изложенные в комментарии Шрилы Прабхупады, в том же порядке.

Выше мадхъяма-адхикари стоит уттама-адхикари. Это преданный, достигший вершины преданного служения. Рупа Госвами говорит, что мы должны служить такому преданному, вопрошать у него, как прогрессировать в преданном служении, общаться с ним. Уттама- адхикари - высшая ступень преданного служения. Он видит, что все находится во взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога. Он никого не критикует и никому не завидует. И он не различает между атеистами и верующими. Он видит присутствие Г оспода во всех, даже в животных. В “Бхагавад-гите” (5.18) говорится: видъя-виная-сампанне брахмане гави хастини/ шуни чайва илва-паке ча пандитах сама- даршинах - пандит, человек, обладающий знанием, всех видит равно. Видя, например, собаку, он знает: атма получила тело собаки, так как неправильно использовала свою независимость, и сейчас она несет наказание в низшей форме жизни. Или это может быть душа, поднимающаяся по ступеням эволюционной лестницы.

Но никто не может имитировать чистого преданного, уттама- адхикари. К несчастью, мы видим, как в Кали-югу различные люди пытаются имитировать уттама-адхикари. Уттама-адхикари могут проявлять такие признаки: слезы текут из их глаз, волосы на теле встают дыбом и так далее. Пракрита-сахаджии пытаются подражать этим признакам. Пракрита-сахаджии - люди, стоящие на самом низком уровне духовной жизни.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.