vedaclub menu

ValeriyB

[стр 38]

Но они пытаются подражать признакам, которые проявляют люди, находящиеся на высшей ступени: проливают слезы, катаются по земле, имитируя подлинного уттама-адхикари. Уттама-адхикари не имеют никакого другого интереса, кроме служения Кришне и кроме того, как занять всех служением Кришне. Мы видели: с кем бы ни встречался Шрила Прабхупада, он думал только о том, как занять человека служением Кришне. Не важно, кто это был - миллионер или нищий. Рупа Госвами советует: вы должны общаться именно с таким преданным, развивать шесть видов взаимоотношений именно с ним. Бхакгивинода Тхакур говорит, что узнать уттама-адхикари можно по тому, скольких людей он обратил на путь вайшнавизма.

Итак, Рупа Госвами описывает три категории преданных, и Шрила Прабхупада в своем комментарии переходит к обсуждению важности принятия истинного духовного учителя, чтобы получить от него духовные наставления. Хотяпракрита- сахаджии повторяют мантру, но, поскольку они сохраняют привязанность к мирским вещам: женщинам, деньгам и чувственным наслаждениям, - они не способны развить любовь к Богу и всегда остаются неофитами. Как преданный может привязаться к Кришне и встать на путь преданного служения? Можно привязаться к преданному служению, приняв прибежище у истинного духовного учителя и следуя его наставлениям. Человек должен решить получить посвящение у истинного духовного учителя. В качестве примера я расскажу вам две небольшие истории.

Бхакгивинода Тхакур обучал своего сына Бхактисиддханту Сарасвати духовной жизни. Когда пришло время сыну получать инициацию, Бхактивинода Тхакур сказал ему, что он должен обратиться к Гауракишоре дасу Бабаджи. И Бхактисиддхантаджи обратился к нему. Гауракишора дас Бабаджи сказал:

- Я не могу дать тебе посвящение. Ты так учен, а я не могу даже написать и прочитать собственное имя.

Бхактисиддханта Сарасвати был одним из самых образованных астрономов своего времени. Он был очень образован и в материальном, и в духовном смысле. С материальной точки зрения Гауракишора дас Бабаджи был абсолютно неграмотен, но с духовной - находился на самом высоком уровне отречения. Он постоянно сидел рядом с общественным туалетом и повторялмантру. Почему он так делал? Потому что не хотел, чтобы кто-то мешал повторять. Никому не понравится приходить к общественному туалету, ведь там ужасный запах.

Итак, Гауракишора дас Бабаджи отказывался инициировать Бхактисиддханту Сарасвати. Он сказал:

- Ты слишком возвышенный, чтобы принимать у меня посвящение.

Бхактисиддханта вернулся к отцу и рассказал ему об этом. Так повторялось

два-три раза. Гауракишора дас отказывал. В конце концов Бхактисиддханта Сарасвати сказал:

- Если вы не дадите мне посвящения, я утоплюсь в Ганге.

Тогда Гауракишора дас Бабаджи согласился инициировать его. И Бхактисиддханта Сарасвати был единственным его учеником. Но этот единственный ученик был подобен луне. Чанакья Пандит говорил: “Лучше иметь одну луну, чем тысячу звезд”.

Есть история о Нароттаме дасе Тхакуре и его духовном учителе Локанатхе дасе Госвами. Нароттама дас был царевичем. И великим преданным Господа Чайтаньи, воплощением манджара. Он обратился к Локанатхе дасу за посвящением. И Локанатха дас Госвами отказал ему. Он отказывал несколько раз. Однажды Локанатха дас справил нужду где-то в открытом поле во Вриндаване, и спрятался за кустами, чтобы посмотреть, кто же приходит сюда каждый день и убирает.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:51
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.