vedaclub menu

ValeriyB

[стр 40]

- Я окончательно запутался. Может быть, вы точно скажете, что нужно подбирать, когда оно падает? Вы скажите точно, чтобы я знал.

Тогда гуру написал ему список: если упадут тапочки, книга, шапка, чадар, ты должен подбирать. И они продолжали путь. Через некоторое время на лошадь напали шакалы и собаки. Она испугалась и понеслась галопом. Когда лошадь внезапно понеслась, гуру упал с нее и потерял сознание. Но глупый ученик проверил свой список и не увидел в списке гуру. Гуру так и остался лежать без сознания. Мимо проходил человек и увидел, что кто-то лежит без сознания. Он побрызгал на гуру водой, и тот пришел в себя. Увидев ученика, гуру сказал:

- Ты глупец! Почему ты, когда я упал, не вернул меня в сознание и не поднял? Какой-то посторонний человек делает это.

- Но гуру! Я проверил список, который вы мне дали. Вас там не было, поэтому я не стал вас поднимать.

Бхактисиддханта Сарасвати рассказывал эту историю, чтобы объяснить, что не нужно быть глупыми учениками. Надо действовать разумно.

Описав важность инициации, Шрила Прабхупада говорит, как человек постепенно прогрессирует со стадии ьираддхи до уровня кришна- премы, любви к Богу. Другими словами, духовное развитие происходит постепенно. Все начинается со ьираддхи, желания. Сначала у человека должно быть желание достичь духовного совершенства, продвигаться в духовной жизни. Кришна пребывает в сердце каждого, Он понимает желания каждого и отвечает соответственно. И если вы хотите вернуться обратно к Богу, совершать истинное преданное служение, Кришна дает вам соответствующее общение. После шраддхи идет садху-санга, духовное общение. Общаясь с садху, вы постепенно узнаете о процессе духовного продвижения, начинаете повторять мантру, сначала один круг, затем больше, постепенно доходя до шестнадцати. Это называется бхаджана-крия. Болея, вы принимаете лекарства, убивающие микробов в вашем теле, и выздоравливаете. Точно так же, когда вы начинаете повторять мантру, читать книги, общаться с преданными, постепенно ваша привязанность к вожделению, гневу, жадности и так далее - проходит. Иными словами, ваша материальная температура снижается. По мере того как ваши анартхи разрушаются, постепенно вы развиваете ништху, прочную веру в метод преданного служения. Иногда мы видим: кто-то приходит в духовную жизнь, а через некоторое время оставляет ее. Почему это происходит? Потому что люди не достигли уровня ништхи. Они еще не освободились от материальных желаний, и в то время, когда они не очень регулярно принимают духовное лекарство, материальные желания просто уводят их обратно в материальную жизнь.

Шрила Прабхупада объясняет, как через бхаджана-крию - процесс слушания, воспевания и других видов служения под руководством духовного учителя - вы можете уничтожить свои анартхи. Такой преданный развивает твердую веру в процесс бхакти. Продолжая преданное служение, постепенно он развивает в себе ручи, вкус. Есть ли у вас ручи к святому имени? К шастрам? Нет? А я думал, что за шесть дней вы уже совершенно преобразились. Вот вам очень повезло: за шесть дней вы обрели ручи. Но ручи к прасаду у вас точно есть. Такой же вкус, как к прасаду, - особенно если это пир, - должен быть и к святому имени, и к процессу бхакти. К несчастью, наш ручи все еще к еде и ко сну. Мы видим, как он проявляется и на лекциях. Продолжая преданное служение, вы постепенно развиваете в себе вкус, привязанность к святому имени и к писаниям. По мере того как ваша привязанность усиливается, вы достигаете стадии асакти, то есть сильной привязанности.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:52
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.