vedaclub menu

ValeriyB

[стр 41]

Затем вы достигаете уровня бхавы, эмоций, вызванных привязанностью к Господу. Стадия бхавы проявляется как раз у уттама- адхикари. Если кто-то из вас уверен, что он достиг уровня бхавы, мы можем точно сказать, что он уттама-адхикари. И затем, по мере того как вы продолжаете прилагать усилия, вы достигаете стадии кришна-премы, любви к Богу.

Рупа Госвами объясняет, как человек постепенно прогрессирует со стадии желания до стадии любви к Богу. Вкратце, это основные моменты, описанные в стихе и в комментарии. Конечно, кое-что я не успел обсудить, потому что хотел обсудить сегодня еще и седьмой текст, очень-очень нектарный. Поэтому я немного тороплюсь. Я буду чувствовать себя очень плохо, если упущу возможность обсудить его. Поэтому пропустим шестой текст и сразу перейдем к седьмому, а потом ответим на вопросы.

сйат Кришна-нама - чаритади- ситапй авидйа- питтопатапта-расанасйа на рочика ну

кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта свадви крамад бхавати тад-гада-мула~хантри

Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем.

Разве это не сладостный стих? В чем суть философии Движения Харе Кришна, в какую часть мира вы бы ни отправились? Маха- мантра - суть философии сознания Кришны. Когда вы читаете книги Шрилы Прабхупады или слушаете лекции, - не важно, кто читает лекцию, - суть в одном: “Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна”. Рупа Госвами говорит, что святое имя Господа, Его качества, игры, деяния - сладки, подобно сахарным леденцам. У нас всего один язык и два уха, и нам так тяжело приучить их, чтобы они занимались кришна-катхой, чтобы язык говорил о Кришне, а уши слушали. Но Рупа Госвами говорил: “Мой дорогой Господь! Мне недостаточно одного языка и двух ушей. Твоя слава настолько безгранична, что я хотел бы иметь тысячу языков и ушей”. Почему же Рупа Госвами молит Господа об этом, а мы не просим даже о втором языке и о третьем ухе? Кто знает ответ? Нет вкуса? Почему? Какая у вас болезнь? Там было одно слово. Авидья, невежество. Из-за невежества наше положение можно сравнить с положением больного желтухой. В России бывает желтуха? В Индии люди очень часто болеют ею. Все тело и зрачки желтеют, и вы выглядите уже совсем иначе. Одно из проявлений желтухи в том, что больной не ощущает вкуса сладкого. Сладкое кажется ему горьким. Допустим, вы болеете желтухой, а вам дают сахарный тростник. Он вам кажется горьким. При некоторых заболеваниях ощущение вкуса притупляется. Но по мере того, как болезнь проходит, ощущение вкуса возвращается к вам.

Подобным образом, Рупа Госвами говорит: святое имя Господа, его качества, игры, форма - всепривлекающи и подобны сахарному тростнику. Но, поскольку мы страдаем болезнью невежества, авидъей, мы не способны оценить сладость святого имени, формы, качеств, игр и так далее. Святое имя Господа, Его игры олицетворяют собой блаженство и счастье. Лучшее лекарство для больного желтухой - сок сахарного тростника и леденцы. Ему дают целые бутылки сока. Не знаю, как в вашей стране лечат желтуху, ведь здесь непросто найти сок сахарного тростника. Может быть, конечно, завозят из Индии или с Маврикия. Так или иначе, желтуху лечат соком сахарного тростника. Средство, способное излечить невежество, авидъю - трансцендентные имена Господа. Подобно тому как вы заболеваете, не соблюдая правил гигиены и не следя за своим здоровьем, точно так же, если вы не соблюдаете духовных принципов, духовных стандартов, вы заболеваете в духовном смысле.

ValeriyB 18 июля 2017 в 06:52
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.